Виктория Верховяк
Родительское собрание «Здоровый образ жизни — хорошая привычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: тематическая викторина.
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
• Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством викторины;
• Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Оборудование и материалы:
• ноутбук;
Публикация «Родительское собрание „Здоровый образ жизни — хорошая привычка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• буклеты «О здоровом образе жизни»
• материал и пособия для проведения игр с родителями.
Предварительная работа:
1. Разработка буклетов для родителей.
2. Подбор музыкального оформления.
План проведения:
1. Организационный момент - вступительное слово, объявление темы.
2. Выступление воспитателя, викторина с родителями.
3. Итог собрания.
Ход собрания:
Воспитатель встречает родителей. Родители занимают свободные места за двумя столами. Таким образом, родители делятся на две команды.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на очередном родительском собрании. Тема нашего собрания – «Здоровый образ жизни - хорошая привычка». Но сегодняшние собрание пройдёт в необычной форме, в форме викторины. В викторине будут состязаться две команды. И первое для вас задание - это придумать название своей команде в соответствии с темой нашего мероприятия.
Родители оглашают название своих команд.
«Разминка»
Воспитатель: Для начала, давайте разберёмся, что же такое здоровье и здоровый образ жизни.
(Родители составляют перечень слагаемых здорового образа жизни, а воспитатель проверяет правильность ответов).
Воспитатель: Молодцы! Вы совершенно верно говорите, что здоровый образ жизни – это прогулки, это правильное питание, это физкультура и спорт, это отсутствие вредных привычек и т. д.
Итак, Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения,– это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Здоровый образ жизни:
1 эмоциональное здоровье,
2 режим дня,
3 здоровое питание,
4 утренняя гимнастика,
5 физические упражнения и подвижные игры,
6 закаливание,
7 прогулки на свежем воздухе.
Задание «Интеллектуальное»
Задаётся каждой команде по 6 вопросов.
1 команда
1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
2. Как называется наука о здоровье? (Валеология).
3. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
4. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
5. Назовите зимние виды спорта? Летние?
6. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
2 команда
1. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
2. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
3. Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
4. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
5. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)
6. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».
(Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;)
Задание «Пословицы»
1 команде собрать пословицу и - Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь и объяснить ее значение;
2 команде собрать пословицу - Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
Задание «Физкультминутка» - Зарядка
Звучит аудиозапись зарядки. Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться. Выполнить несколько упражнений.
Задание «Поставь диагноз»
Родителям необходимо послушать отрывок из песни и поставить диагноз.
1 команда
1 -С уди люди, суди Бог,
Как же я любила!
По морозу босиком к милому ходила
Диагноз: ОРЗ.
2- Горячее солнце, горячий песок,
Горячие губы, воды бы глоток.
Диагноз: Обезвоживание
3- Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Диагноз : дальтонизм
4- Замела метель дороги,
Скрылся сонный след.
Стынут руки, стынут ноги,
А его все нет.
Диагноз :Обморожение конечностей
5- Зачем, Зачем по Невскому я шла?
Зачем, Зачем я встретила тебя?
Зачем, Тогда все развели мосты?
Зачем с тобой столкнулась я?
Зачем со мной столкнулся ты?
Диагноз: Склероз!
2 команда
1- Но знаете, ходит парень
Возле дома моего.
Поморгает мне глазами
И не скажет ничего.
Диагноз: Нервный тик.
2- Может, это ветерок мои губы колышет?
Может, я тебе кричу, но ты меня не слышишь.
Диагноз: дистрофия, или анорексия!
3- Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
Диагноз: галлюцинации.
4- а по ночам мне сниться конь,
рыжий конь,
Ко мне подходит рыжий конь,
рыжий конь,
В лицо мне дышит рыжий конь.
Косит лиловым глазом.
Диагноз: Белая горячка.
5- Ты мне не снишься,
Я тебе тоже,
И ничего мы
Сделать не можем.
Диагноз: бессонница!
Задание «Загадки»
Каждая команда по очереди отгадывает загадки.
1 команда
1)Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в (волейбол)
2) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое?
3) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щётка)
4) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (расчёска)
5). Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
2 команда
1) Что дороже денег (Здоровье.)
2). Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно правильно дышать.
Здесь поможет нам сноровка,
Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика)
3) Что бежит без повода? (Вода).
4) Не стукнет, не брякнет,
А ко всякому подойдет. (Сон.)
5) Что никогда не лень делать? (Дышать.)
Задание «Кроссворд»
Каждой команде дается 5-7 минут для разгадывания кроссворда. Затем правильные ответы показываются на слайде, идет обсуждение.
По горизонтали
1. То, чем все дышат
3. Сочный съедобный плод деревьев
6. Передвижение по поверхности воды
7. «с» в лимоне
8. На каком уроке нужно быть в форме
9. Течет из крана
12. Наука об окружающей среде
14. То, что дает нам корова
15. От рождения до смерти
По вертикали
2. Утренняя настройка тела
4. Инъекция против заразной болезни
5. Обливание ледяной водой
10. Вырос на грядке
11. Главное достоинство рук фокусника
13. Обувь фигуристки.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть видео о здоровом образе жизни ваших детей.
Подведение итогов игры и награждение родителей медалями «За здоровый образ жизни!».
Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
Примерное решение родительского собрания:
•создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни;
•организовать дома режим дня и питание, приближенный к детсадовскому;
•в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.