Маргарита Будкина
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Предварительная работа:
1. Создание презентации для сопровождения выступления
2. Анкетирование родителей
3. Разработка памяток для родителей «Игровой самомассаж для детей»
4. Изготовление атрибутов (яблочки, яблоня, таблички с буквами «А», «Б», «В»)
Форма проведения: «Игра»
Место проведения: спортивный зал
Публикация «Родительское собрание „Здоровье ребёнка в наших руках“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Время проведения: 17.30-18.00
Участники: 2 команды родителей по 4 человека
Ход собрания:
(в зале оборудованы места для команд, на столах таблички с буквами «А», «Б», «В»)
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на моё приглашение встретиться сегодня. Я хотела бы начать нашу встречу со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним- то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов “Тепличное создание”
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Давайте немного порассуждаем: «Что же такое здоровье?» Какого человека можно назвать здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)
Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
После проведения анкетирования я убедилась, что не все родители хорошо знакомы со здоровье укрепляющими и здоровье сберегающими технологиями.
Сегодня я предлагаю немного поиграть и в ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья, а так же получить информацию о выше сказанных технологиях.
Правила игры таковы: Я читаю вопрос. На него даётся 3 варианта ответов. Один из которых правильный. Вы обсуждаете ответ и принимаете решение в течении 10 секунд и поднимаете табличку с буквой, соответствующей правильному ответу. Если ответ правильный, жюри засчитывает вам 1 балл. После каждых 5 вопросов у нас будет небольшая пауза во время которой я проведу с вами мастер класс по здоровье сбережению и здоровье укреплению в домашних условиях. Итак, начинаем игру.
(Правильные варианты ответов отмечены *)
1. Как зовут инструктора по физической культуре в детском саду?
А) Римма
Б) Ирина
*В) Рита
2. ЗОЖ – это:
А) знания о животных
Б) знания о жизни
*В) здоровый образ жизни
3. Здоровый образ жизни – это:
А) свободный режим
*Б) жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон
В) профилактика заболеваний с применением народных средств
4. Правильная осанка – это:
А) опущенные плечи, согнутые в коленях ноги
*Б) прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка
В) запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина
5. Для формирования правильной осанки надо:
А) заниматься только лечебной гимнастикой
*Б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми
В) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки
Мастер- класс по проведению утренней гимнастики дома
Продолжаем нашу игру. Следующий вопрос.
6.Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:
*А) босоножие
Б) обтирание
В) обливание
7. Спортивное устройство для тренировки отдельной группы мышц:
А) скакалка
*Б) тренажёр
В) обруч
8.Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:
А) дыхательная
Б) утренняя
*В) пальчиковая
9.Игры, способствующие развитию движений детей:
А) компьютерные
Б) настольные
*В) подвижные
10.Что менее всего защитит от простуды и гриппа:
*А) частое мытьё рук
Б) противогриппозная прививка
В) отказ от прогулок в холодное время года
Мастер - класс по проведению пальчиковой гимнастики
Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?
- развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;
- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;
- концентрируется внимание у детей;
- речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;
- развивается память, фантазия, воображение у детей;
- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.
Продолжим нашу игру.
11.Как правильно дышать:
А) ртом
*Б) носом
В) ни один вариант ни лучше и не хуже другого
12. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:
А) скакалка
*Б) мяч
В) обруч
13.В выходной день лучше всего:
А) поваляться в постели
Б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом
*В) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом
14. Назовите немедикаментозные средства оздоровления:
(команды пишут на листах средства оздоровления, какая команда больше напишет за 30 секунд, затем зачитывают)
-точечный массаж; - дыхательная гимнастика; - ОРУ; - лечебная гимнастика; - полоскание зева настоями трав; -закаливание; -занятия спортом;
- фитотерапия
15.Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка:
А) экология
Б) наследственность
*В) образ жизни
Мастер- класс по проведению самомассажа различных частей тела.
Продолжим нашу игру. Я читаю вопросы, на раздумье даётся 10 секунд.
16. Какие растения содержащие витамин С, помогают при простуде? (смородина, шиповник)
Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
17. Какой овощ богат витамином А? (морковь)
Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.
18. Какие овощи содержат натуральный антибиотик, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям? (чеснок, редис, лук)
19.Какие, сладости полезны детям? (мёд, мармелад, зефир, сухофрукты, попкорн)
Мёд. В нём находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 гр. мёда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.
Мармелад. Содержит натуральный компонент пектин, который придаёт желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.
Зефир. Содержит много железа и фосфора, а также белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.
Сухофрукты. В процессе сушки из них выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.
Попкорн. В нём много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить лучше попкорн дома, чтобы контролировать содержание соли.
Наша игра закончилась. Попросим жюри подвести итоги игры.
(слово жюри)
Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным. А насколько нужной и полезной для вас была наша встреча, мы сейчас увидим. Я предлагаю вас взять по одному яблоку красному, жёлтому или зелёному и приклеить его на нашу яблоньку.
Зелёное яблоко - разговор был полезен, и я буду выполнять требования и условия для здоровья моего ребёнка.
Жёлтое яблоко - я постараюсь всё выполнять.
Красное яблоко – ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
(родители приклеивают яблочки на яблоню)
Замечательно, на нашем дереве много зелёных яблок, а это значит, что информация сегодня была для вас полезной. Только мы родители сможем своим примером воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья. Ведь недаром говорится: «Яблочко от яблоньки не далеко падает».
Я хочу поделиться с вами сегодня памятками о здоровье сберегающих и здоровье укрепляющих технологиях.
(Всем родителям раздаются памятки «Игровой самомассаж для детей»)