Нелли Лигонькова
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Ёлочка». Нижегородская область, г. о. г. Выкса.
Родительское собрание - «Здоровье детей в наших руках»
Подготовила воспитатель: Лигонькова Нелли Борисовна
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровье сберегающих технологий в семье и ДОО.
2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
3. Познакомить родителей с современными здоровье сберегающими технологиями, применяемыми в ДОО.
4. Показать, в записи, физкультурное занятие в старшей группе.
5. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Ожидаемый результат:
• Повысится уровень педагогической культуры родителей;
• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
Форма проведения: «Круглый стол» с родителями
На заседание «круглого стола» приглашаются родители, устно выразившие желание участвовать в обсуждении темы.
Участники: воспитатель, родители.
Место проведения: групповая комната.
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Коммуникативные игры с родителями.
3. Работа в группах с использованием метода интервизии.
4. Консультация с использование ИКТ - технологии
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».
5. Просмотр группового физкультурного занятия по системе
Л. И. Пензулаевой, в записи.
6. Итог мероприятия.
Ход мероприятия:
Родители сидят в кругу.
1. Организационный момент.
Педагог: Спасибо, что дела свои вы отложили,
И в группу нашу поспешили.
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!
А тема нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках»
Педагог: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
2. Коммуникативные игры с родителями.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".
Педагог: Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.
• я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
• я ежедневно совершаю пешие прогулки;
• я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
• у меня отсутствуют вредные привычки;
• соблюдаю режим дня;
• я правильно питаюсь;
• я эмоционально уравновешен;
• я выполняю профилактику заболеваний.
Педагог: Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.
Педагог: Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу.
3. Предлагает родителям присесть на стульчики.
Педагог: Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в командах. Первая команда поделится с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. Вторая команда подумает, что, по их мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей. (Работа в командах)
Педагог: Теперь зачитайте ваши ответы. (Ответы команд).
Педагог: Какие активные и деятельные у нас родители! Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в дошкольном учреждении используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.
4. Консультация с использованием ИКТ – технологии «Использование здоровье сберегающих технологий в работе ДОО».
Показ презентации.
Целью образования дошкольников в области физического развития является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями
Задачи физического воспитания:
1- Оздоровительные задачи : Всестороннее совершенствование функций организма. Повышение работоспособности и закаливание организма. Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем.
2-Образовательные задачи: Развитие двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.
3- Воспитательные задачи: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями. Всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное,нравственное,эстетическое,трудовое).
Форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми
· Занятия физическими упражнениями
· Индивидуальные занятия
· Самостоятельная двигательная деятельность детей
· Физкультурно-оздоровительные мероприятия : Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Физкультминутка. Подвижные игры и упражнения между занятий и на прогулке.
· Физкультурно-массовые мероприятия: Физкультурный досуг. Физкультурные праздники
Таким образом, используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.
5.- Сейчас предлагаю вам поспотреть рядовое физкультурное занятие в детском саду с участием наших детей.
(Показ физкультурного занятия в записи.)
6.- Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаем вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот, в чьи руки попал мяч, продолжает предложение:
"Мой ребёнок будет здоров если я… ".
Педагог: В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций и раздать буклеты:
Рекомендации для родителей :
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.
Игра в зарядку
Взрослые мечтают, чтобы ребенок рос крепким и здоровым. Ежедневная зарядка - как это было бы хорошо.
А дети мечтают, чтобы им не мешали играть, ведь методичные наклоны - занятие унылое. Значит, будем играть в зарядку!
Скорее всего, вы уже начинали приобщать ребенка к зарядке - и бросали. Четкое время, конкретное место и суровая необходимость - вот что убивает энтузиазм на корню. А что, если превратить физические упражнения в игру - неназойливую и необязательную? Только одно условие: участвовать должна вся семья. Правда, придется сделать небольшую перестановку мебели, но не пугайтесь - один только раз. Впрочем, и это необязательно. Усвоив идею, вы сами решите, что убавить, а что прибавить. Главный принцип выглядит просто: увидел - вспомнил - сделал. Вы начните, а дети охотно подключаться к этому веселому делу.
1. «Проснулись - потянулись». Ложитесь на спину, поднимаете руки и ноги вверх и начинаете ими мелко - мелко трясти и дрожать - хотя бы минуту. Это очень смешное упражнение необычайно полезно для укрепления капилляров, потому что помогает крови омывать каждую клеточку тела,
2. «Вприпрыжку». Из комнаты в комнату можно передвигаться не обычным шагом, Высоко поднимая колени, вприсядку, вприпрыжку, очень длинными шагами, как кошка, как зайчик, как уточка и т. п. Можно договориться: в ванну идеи так, а в кухню этак.
Или крикнуть дочке: «Прыгай скорее ко мне!» И она, конечно, тут же припрыгает, но потом заставит: «Мама, плигай сюда!». А теперь соревнование: кто быстрее?
3. «Переверни одеяло». Сядьте в кровати, наклонитесь вперед, стараясь не сгибать колени, возьмитесь за дальний край одеяла (которым укрыты ноги) и резким движением дерните его так, чтобы одеяло перевернулось «с ног на голову» и снова вас укрыло.
4. «Диван для физкультурника». Приучитесь всегда вставать из положения сидя без помощи рук. Тренируются четырехглавые мышцы ног - те самые, которые делают их красивыми.
5. «Полезный беспорядок». Собирайте детские игрушки не одним махом, а наклоняйтесь за каждой отдельно, не сгибая колен. Или, наоборот, присесть встать, подбирая каждую безделушку. Наклоны - приседания можно усложнять: расставляйте поднятые игрушки на полочки, до которых дотягиваетесь с трудом, только встав на цыпочки.
6. «Лестница для осанки». Заходя в комнату, ухватитесь за верхний косяк двери и повисите на нем
Повисите сколько приятно. Можно устроить специальную перекладину. Можно повесить канат, веревочную лестницу. Полезно и детям, и взрослым: выправляет осанку, вытягивает позвоночник и «стряхивает» усталость.
7. «Повали стенку» Встаньте лицом к стене на небольшом расстоянии от нее. Упритесь пальцами рук в стену и давите, сколько хватит сил. Тренирует фактически все группы мышц.
8. «Вдох - выдох» Раздвигаете шторы и открываете форточку. Медленный глубокий Вдох - пауза - выдох. При этом подуйте на занавеску, чтобы она красиво заколыхалась. Когда будете закрывать форточку и задвигать шторы - то же самое. Дышать можно по-разному: быстро, глубоко, с возгласами «и-и-и», «ох!» - выбирайте Способ в зависимости от цели (успокоиться, снять напряжение или поднять тонус).
9. «Приседания с креслом» Положите на спинку стула или кресла ногу, Касаясь его только кончиками пальцев (или пяткой, присядьте. Это одно из самых эффективных упражнений на растяжку. К спинке можно вставать то лицом, то боком (второй вариант сложнее). Тренируйтесь, и с каждым разом вы сможете потянуться все больше. А еще ногой можно махать - через спинку того же стула.
10. «Звонкий шкаф». Лечь и подсунуть ноги под шкаф. Сели - легли - сели. А мама притворно охает - боится, что ее «богатырь» повалит шкаф.
11. «В угол!» Угловой диван словно создан для того, чтобы можно было постоять на голове и попрыгать ногами, И отжиматься тоже очень удобно. Только держите корпус прямо!
12. «Подними тапок». Положите тапок на ногу, прикрыв им пальцы. Стоя на другой ноге, медленно поднимите «обутую», стараясь, чтобы тапочек не свалился. Это и координация, и растяжка, и гибкость,
13. «дружные кресла» Поставьте рядом два кресла. Опираетесь на подлокотники (или спинки) Руками, поднимаете ноги, держите «уголок». Укрепляется пресс.
Для пущего азарта можно повесить большой лист, фломастер - и пусть каждый ставит галочки: кто больше упражнений выполнит за день. Можно повесить две сумочки и перекладывать из одной в другую разноцветные звездочки (за каждый подход - свой цвет). Главное - не будьте серьезным, строгим тренером. Начните играть вместе с. ребенком, и, возможно, вам самой не понадобятся диеты и дорогие массажисты.
А напоследок - «Расслабляющие упражнения» : поиграйте с малышом в его любимые игрушку. Л может, и ваши? (Разве забудешь море удовольствия, которое нам дарили когда-то игрушки? Теперь же эти чувства можно испытать заново.)
Педагог: Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Если у вас есть вопросы, прошу их задать. (слово родителям).
Остаётся только поблагодарить вас за внимание и за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Протокол N. родительского собрания группы ___
Тема:___
от «»___2020 года.
Присутствовало:. человек.
Отсутствовало:. человек.
Повестка родительского собрания :
1. Организационный момент.
2. Коммуникативные игры с родителями.
Предложено родителям проверить, насколько активно они сами заботятся о своем здоровье и способствуют его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".
Зачитываются утверждения, если родители согласны с ними, то делают шаг вперед, если не согласны – стоят на месте.
3. Работа в группах с использованием метода интервизии.
Первая команда поделилась своим опытом, что они дома делают для укрепления здоровья своего ребенка. Вторая команда - что, по их мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья детей.
Воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
4. Консультация с использование ИКТ - технологии
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО». (провела воспитатель- Лигонькова Н. Б. с показом презентации).
5. Просмотр группового физкультурного занятия по системе
Л. И. Пензулаевой, в записи.
6. Итог мероприятия.
Игра - «Закончи предложение - "Мой ребёнок будет здоров если я… ". Рекомендаций родителям по здоровьесбережению детей и раздача буклетов – «Игра в зарядку».
Решение собрания : Продолжать совместную работу семьи и детского сада над укреплением здоровья детей. Родителям соблюдать режим детского сада в выходные дни, делать с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика, приобщать ребёнка к занятиям спортом, соблюдать меру и осторожность не допускать его перегрузки и утомления, вести здоровый образ жизни, так как родители являются примером для своего ребёнка.
Председатель:___(подпись)___(расшифровка).
Секретарь:___(подпись)___(расшифровка)