Татьяна Павлова
Родительское собрание во второй младшей группе «Поговорим о витаминах»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание. Вторая младшая группа
Тема: «Поговорим о витаминах»
Цель: Формировать потребности в ЗОЖ. Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
1. Выступление старшей медсестры Борисовой Н. Т «Как правильно подойти к выбору поливитаминов»
2. «Значение продуктов питания в жизни человека» (анкетирование) (приложение № 1)
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Поговорим о витаминах“» размещена в разделах
- Витамины, авитаминоз. Консультации
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина» (приложение № 2)
4. Оформление стенда для родителей : «Правила хорошего питания», «Культура еды», «Семь великих и обязательных «НЕ», «О пользе витаминов для детского организма»(приложение № 3,4,5, 6)
5. Веселые задания «Поговорим о витаминах»
6. Презентация «Значение продуктов питания в жизни человека»
Материал: На подносе кусочки свежих овощей и фруктов на шпажках. Влажные салфетки.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас. Спасибо, что вы пришли на эту встречу. Это значит, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания. Тема нашей беседы, действительно, заслуживает внимания, так как здоровье ребёнка всегда на первом месте.
1. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
Правильное питание ребёнка - важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте.
А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах. Роль витаминов в жизни человека несложно понять из самого их названия.
Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин».
Витамины не поставляют энергию, как белки, жиры и углеводы, но они участвуют в обмене веществ и помогают нормализовать практически все процессы в организме.
Человек получает большинство витаминов только с пищей, потому что наш организм способен синтезировать только некоторые из них, и то, в недостаточных количествах.
Ученые выделяют 13 витаминов, жизненно необходимых человеку. Обычно их делят на две группы : водорастворимые и жирорастворимые.
Но все мы знаем, что если нам не хватает витаминов, возникает – авитаминоз.
Авитаминозом в быту называют витаминную недостаточность. Она вызывается несбалансированным питанием и строгими диетами.
Поэтому все мы понимаем, что одной из составляющих ЗОЖ является рациональное питание. А важнейший и жизненно необходимый компонент здорового питания - это витамины. Сегодня мы проверим ваши знания о витаминах, их роли в жизни человека.
Первое задание
Викторина «Угадай витамин».
1. Этот витамин необходим для хорошего зрения, иммунитета и красоты кожи и волос. Он же ретинол. (Витамин А) .
2. Из 13 известных науке витаминов этот самый знаменитый Основная функция витамина – повышение устойчивости организма к инфекциям и защита стенок сосудов от повреждений. Помогает он и работе иммунной системы – стимулирует синтез интерферонов — белков, которые борются в организме с вирусами. А еще его считают сильным антиоксидантом. (Витамин С)
3. Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно – сосудистых заболеваний. Его нередко называют «женским витамином». Он защищает организм от преждевременного старения. (Витамин Е)
4. Этот жирорастворимый витамин важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а так же для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин Д) .
5. Какой витамин содержится в этих продуктах?
- яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е)
- ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель. (Витамин В)
- черная смородина, шиповник, красный перец, апельсин, клюква, капуста, помидоры, зеленый лук. (Витамин С)
6. Выберите нужное:
- в каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом в самом большом количестве:
в хлебе
в свежей капусте
в печени
в молоке (В печени)
- действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин – какой?
витамин
витамин С
витамин Д
витамин Е (Витамин Д)
- как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С :
варить,
запечь в кожуре,
поджарить (запечь в кожуре)
Второе задание «Найди витамин»
Родители получают карточки с витаминами и карточки с названиями продуктов, в которых находятся эти витамины.
А: морковь, помидор, печень, жирный творог, молоко, рыбий жир.
С: овощи, фрукты, черная смородина, шиповник, перец болгарский, лимон, капуста.
Д: молоко, яйца, жирная рыба, сыр, печень трески, солнце, рыбий жир.
Е: злаковые, бобовые, брюссельская капуста, брокколи, ягоды шиповника, облепихи, черешня, семена яблок и груш. Также его достаточно много в семенах подсолнечника, арахисе, миндале.
Третье задание: «Знатоки витаминов» Чья команда назовет больше витаминных препаратов
Воспитатель: Замечательно вы, уважаемые родители, разбираетесь в витаминах, знаете, значит, периодически употребляете.
Консультация медсестры ДОУ «Как правильно подойти к выбору поливитаминов»
Воспитатель: И чтобы вы могли грамотно подобрать для своего ребенка витаминный комплекс, мы для вас приготовили памятные буклеты с необходимой информацией на эту тему. (Раздача буклетов)
Четвертое задание: «Продолжи пословицу»
В здоровом теле… здоровый дух.
Чеснок да лук …от семи недуг.
Чеснок да редька …- так и на животе крепко.
Солнце, воздух и вода… - наши верные друзья.
Яблоко на ужин… и врач не нужен.
Пословицы разрезать на части, родители должны собрать.
Пятое задание: «Угадай на вкус»
Папам завязывают глаза и предлагают определить по вкусу фрукт. (фрукты, конфеты и, чеснок)
Заключительная часть.
Презентация «Значение продуктов питания в жизни человека»
Рефлексия Игра «Слово-эстафета».
Воспитатель: Поработали мы дружно, и я думаю эффективно. А сейчас давайте встанем в круг, возьмем в руки героиню нашей встречи – Витаминку. Сейчас мы будем передавать нашу Витаминку по кругу, взяв ее в руки, вы продолжаете начатое мной предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я…» (Родители высказывают свои предложения)
Заключительное слово.
Воспитатель: Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что наша встреча помогла нам сделать еще один шаг навстречу здоровому образу жизни, а также стать ближе, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. На прощание хочу вам предложить еще один очень полезный рецепт.
Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте, сдобрите хорошенько витаминами. Намажет на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути.