Бактагалиева Алина
Консультация для родителей во второй младшей группе на тему «Плавание — одно из важных звеньев в воспитании ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействуют разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечной – сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно – двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
Публикация «Консультация для родителей во второй младшей группе на тему „Плавание — одно из важных звеньев в воспитании ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, улучшается жизненная емкость легких.
Рекомендуемая специалистами температура воды в детских бассейнах обычно ниже температуры тела ребенка, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект.
Температура воды в бассейне + 30(+/-1С)
Температура в зале с чашей +29(+/-1С)
В раздевалке с душевой +25 - +26 С.
Продолжительность занятия в бассейне в младшей группе 15-20 минут.
Укрепляется также нервная система крепче становиться сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
В свою очередь, закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям. Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самый эффективные средства закаливания – воздух, солнце и вода. Наиболее действенным является закаливание водой. Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие, вызывают положительные эмоции, влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины.
Психологами установлено что главная опасность на воде – не действие в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.
Занятия в младшей группе начинаем с обычного умывания и обливания из лейки. Включаю все виды ходьбы и бега в воде и несложные прыжки. Затем переходим к кратковременному погружения лица в воду.
Задачи обучения плаванию во второй
младшей группе.
1. Формировать гигиенические навыки:
самостоятельно раздеваться; мыться под душем, пользуясь мылом и губкой; насухо вытираться при помощи взрослого; одеваться в определенной последовательности.
2. Развивать двигательные умения и навыки:
самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания и помогая себе гребковыми движениями рук. Подскакивать в воде, отрывая ноги от дна бассейна; ходить по дну бассейна с доской, выполняя гребковые движения руками; задерживать дыхание; погружаться в воду; выполнять вдох – выдох в воду; вдох и выдох в воду в движении; скользить на груди и на спине с доской в руках.
3. Учить правилам поведения на воде.
Спускаться в воду друг за другом самостоятельно и с поддержкой инструктора; не толкаться и не торопить впереди идущего; выполнять все указания инструктора; не напрыгивать друг на друга, не хватать за руки, за ноги, не тянуть ко дну ребёнка.
4. Развивать физические качества:
силу, выносливость, быстроту.
Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект чем эпизодический.