Надежда Иванова
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Первое родительское собрание во второй младшей группе.
«Давайте познакомимся»
Цель: Знакомство родителей с педагогами, с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.
Задачи:
-познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
-заполнить анкетные данные семей воспитанников;
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Повестка собрания :
• Вступительное слово (Сообщение темы и цели собрания)
• Знакомство с родителями
• Адаптация
• Возрастные особенности развития детей 3-4 года. (Памятка)
• Задачи воспитания и обучения на учебный год.
• Правила посещения ДОУ.
• Выборы родительского комитета.
• Ответы на вопросы родителей
• Итог собрания
Вступительное слово.
Здравствуйте, дорогие родители! Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши советы и рекомендации и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Знакомство с родителями.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому вначале, давайте познакомимся.
Итак, сначала представлюсь я: я воспитатель группы №12 «Солнышко» : Иванова Надежда Викторовна.
А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей)
Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка? (правильно, он упадёт).
Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука" : "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Адаптация.
Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду - невозможная задача. Мы вместе как большая семья, где родитель- главный воспитатель, а детский сад вам в помощь.
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях :
1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть
2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.
3. социалном – становится менее самостоятельным.
Период адаптации имеют разную длительность:
1. Легкая – около месяца
2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца
3. Тяжелая – за три месяца
4. Очень тяжелая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптации:
Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось, сначало, было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
- и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно
- обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда
- по выходным играйте с детьми в игры:
«дорога в детский сад», «мамина работа», «магазин», «детский сад».
Памятка (Возрастные особенности развития детей 3--4 года)
Раздать для ознакомления
Выступление воспитателя по вопросу "Задачи воспитания и обучения на учебный год".
Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ № в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, социально-коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкально-художественной, чтения.
2. В ходе режимных моментов;
3. В самостоятельной деятельности детей.
4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Выступление воспитателя по вопросу: «Правила посещения ДОУ».
В нашей группе соблюдены все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.
Большую часть времени дети проводят с нами в группе «Солнышко», поэтому мы просим вас относиться к нам, как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.
Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.
Напоминаю, что дома и в саду говорите с ребенком уверенно и спокойно Обязательно скажите, что вы за ним придёте и обозначьте когда.
Успевайте приходить до начала зарядки 8.15, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как, потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
Не забываем, уважаемые родители, что вход на территорию детского сада осуществляется в масках!
Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу куклу, Петрушку, которая очень хочет научиться правильно держать ложку, просим показать кукле как надо держать ложку. Проводим серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. В перспективе показывать детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать». Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только 100 граммов сока или фрукт.
На прогулку одеваемся с помощью воспитателя и помощника воспитателя, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается. Убедительная просьба к Вам, хотя бы раз в день, дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.
Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой (длиной) ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.
Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Мы обязательно будем заниматься физкультурой и музыкой, поэтому необходима спортивная форма (белая футболка и шортики, кроссовки желательно с белой подошвой и чешки.
На осенний период, если будет прохладно, для сон часа, можно принести пижаму, когда включат отопление, то во время сна в пижамах будет жарко, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.
Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом году, в связи с ковид, утренник у нас проходит без присутствия родителей (можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть.) Если предусмотрены подарки, то они закупаются сообща родительским комитетом.
В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам буду я сообщать. Также, на стенде, в уголке для родителей, регулярно обновляется информация, выставляются консультации, памятки, папки-передвижки. В сентябре прошу принять участие в фотовыставке «Как я провел лето», и готовимся к выставке поделок из природного материала «Осень золотая». Сбор макулатуры? Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.
С наступлением осени, начинается листопад, и я буду рада, если вы окажете помощь по уборке листвы. Впереди у нас также снежная зима, а это значит построение снежных городков и расчистка участков для обеспечить двигательной активности на свежем воздухе для наших малышей. Просьба оказывать помощь нам т. к. чем больше чистого и красивого места, тем больше возможностей будет для подвижных игр, физического развития детей.
Оплата за детский сад осуществляется вперед. Т. е. в сентябре мы плати за октябрь. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, ?до 10 числа, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты.
В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители, по своему усмотрению приносят полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, пластилин, мелки, это обговариваем с воспитателями накануне.) Либо, совместно с родительским комитетом, чтоб разброс стоимости не был велик.
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.
Каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. (Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки).
Практически все, что в группе – это наследство от детей предыдущей группы выпускников, но предметно-развивающая среда была обновлена и вся среда соответствует возрасту наших детей.
Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.
Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.
(выбор родительского комитета)
Если у вас возникли вопросы, я готова на них ответить.
Вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.
Постановили:
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.
Выбрали родительский комитет в составе :
1.
2.
3.