Жанна Нарышева
«Давайте знакомиться». Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе.
Тема: Давайте знакомиться! (круглый стол)
Цель: Создание эмоционально – положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
Познакомить родителей друг с другом и с педагогами;
Познакомить с трудностями адаптации ребенка в группе и дать рекомендации по данной теме;
Познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
Повестка дня:
1. Тренинг на знакомство.
2. Адаптация детей.
3. Знакомство с правилами, режимом группы, ДОУ.
4. Игра «Мы хоти, чтобы наши дети стали…»
5. Разное.
Ход собрания:
1. На входе в группу родителям предлагается взять из корзинки любую записку.
- Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первый семинар - практикум, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему нам предстоит научиться за учебный год и что нам надо будет узнать.
И сегодняшнюю нашу встречу мы начнем с шуточного опроса «Зачем я пришел на собрание». По очереди прочитайте содержимое ваших записок.
Знакомство с родителями.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Сейчас мы с вами познакомимся поближе.
Игра «Клубочек»
(цель: сплочение коллектива и установление дружеских отношений, установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.)
Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово-пожелание всем присутствующим, а затем передайте клубочек следующему (родители передают ниточку по кругу.) Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Мы с Вами 4 года будем шагать вот так, рука об руку, и жить одной, мы надеемся дружной семьей. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к следующим вопросам.
Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Давайте поговорим о том, что ребенок умеет в возрасте 3 – 4 лет? В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша и особенно ваша помощь.
Правила в детском саду для родителей.
• В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак);
•
• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону, не позднее 8.30ч.).
• Своевременная оплата за детский сад.
• Родители должны передавать ребенка воспитателю, вечером при уходе детей, воспитатель обязан передать ребенка родителям. Если ребенка будут забирать ближайшие родственники, то необходимо написать доверенность.
• Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда должна соответствовать размеру ребенка и сезону. Ногти должны быть подстрижены.
Заполнение родителями анкет.
Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:
Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается.
Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
Упражнение «Мои привычки». Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы: Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:
-любит читать.
-любит заниматься спортом
-любит сладкое.
-любит работать на даче;
-любит путешествовать.
-любит петь песни
-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
-умеет водить машину
-любит тратить деньги;
-любит поспать;
Итог.
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Решение родительского собрания:
1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
2. Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.
3. Принять участие в конкурсе по облагораживанию участка.