Получи документы

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»

Марина Горева
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения.

2. Научить родителей видеть за негативными проявлениями стремление ребёнка к самостоятельности становление детской личности.

Ход собрания

1. Выступление педагога-психолога

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе на тему „Капризы и упрямство детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Да, наши дети рождаются именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачает ли жизнь капризами и упрямством – это во многом зависит от нас, взрослых. Как помочь ребёнку избавиться от этих черт характера? Сегодня мы постараемся разобраться в причинах появления и особенностях этих столь неприятных нарушений поведения ребёнка.

Что мы понимаем под словом «каприз»? Это когда ребёнок понимает нельзя, но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Иногда встречаются жалобы только на упрямство, иногда – только на капризы, а бывает – на то и другое. Они могут чередоваться у одного и того же ребёнка в разном возрасте. Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 2,5-3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, и лишь иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте около 5 лет. Капризность же обычно развивается, начиная с 4 лет и во многом, определяет поведение ребёнка в среднем и даже в старшем дошкольном возрасте.

И упрямство, и капризыдве стороны одного и того же нарушения в поведении: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых – в капризах.

Капризы могут быть случайными, а бывают и постоянными, однако они могут превратиться в привычную форму поведения.

Капризный ребенок от упрямого отличается не только излюбленным выражением (любимые слова упрямых – «я хочу», а капризных - «я не хочу», но и тем, что для упрямца самое главное – не уступить взрослому, настоять на своем, а у «капризули» - желание всегда находиться в состоянии «готовности к капризу».

Упражнение «Я капризничаю, когда…»

Инструкция. Передавая мягкое сердце (которое символизирует доброту, любовь и понимание, каждый участник расскажет, как и в каких ситуациях капризничает его ребенок. Рассказ начинается от лица ребенка: «Я капризничаю, когда…»

Вывод: Упражнение дает возможность, с одной стороны, встать на место своих детей и посмотреть на ситуацию их глазами, с другой – проанализировать обстоятельства, при которых ребенок чаще всего закатывает истерики.

Мини-лекция «Что делать, если ребенок капризничает»

Педагог-психолог: Что делать в ситуациях, когда ребенок капризничает, устраивает истерики, как предотвратить их повторение? В предыдущем упражнении вы предложили несколько способов. А сейчас вместе рассмотрим еще рекомендации.

Стимулируйте развитие взрослых черт поведения: научите ребенка говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремиться объяснить и понять. Не берите его на руки, когда он капризничает, лучше отпуститесь так, чтобы его и ваши глаза были на одном уровне, и спросите: «Чего ты хочешь? Не плачь, а скажи» или «Успокойся! Давай поговорим»

Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы. На прогулке ребенок заявляет о желании еще погулять: «Хорошо, мы погуляем еще 10 минут. Когда я подойду к тебе и позову, мы пойдем домой. Договорились?» (на уровне глаз ребенка). Дочка не хочет вставать утром, устраивает капризы – не возмущайтесь, а лучше предложите: «Давай договоримся так. Вот будильник. Сейчас ты еще немного полежишь. Но когда большая стрелка дойдет до пяти, ты сама быстро встанешь с кроватки и соберешься». Таким образом, вы немного уступите, дав ребенку еще полежать, и позволите ему самостоятельно контролировать время.

Общайтесь с ребенком, как со взрослым. Беседуйте с ним, рассказывайте о себе и своих чувствах, о том, что видели по дороге домой, во время одевания в детском саду.

Устанавливайте правила и границы дозволенного, в том числе и наказания. Ребенок должен понимать, что в жизни есть не только «хочу», но и «надо». Он должен руководствоваться не только своими желаниями, но и желаниями и потребностями других членов семьи. Чаще всего капризничают дети в семьях, где:

• между взрослыми нет согласия и единства;

• требования родителей не последовательны.

Будьте последовательны и строги в своих требованиях, иначе слезы и истерики будут способом добиться своего. Ребенок быстро распознает, что значат мамины угрозы: пустые слова или их следует выполнять – поэтому не угрожайте ребенку и не шантажируйте его («Если ты… то…»). Прежде чем что-то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.

Используйте игру. Попросите одеть мишку или собрать в детский сад куклу, обратитесь от их имени к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, устройте соревнование во время сбора игрушек – кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл.

Эффективное влияние оказывают «Я-сообщения». Главная цель «Я-сообщений» - донести до ребенка свое мнение, свое чувство, свою позицию, используя местоимения - «я», «мне», «меня». («Я рада, что ты сегодня оделся сам», «Мне приятно, когда ты спокойно играешь», «Меня расстраивает твое поведение в магазине» и др.) В такой форме ребенок услышит и поймет гораздо быстрее.

Стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребенка. Это возможность для него проявить свою активность, настойчивость, независимость и в то же время снять напряжение. Дайте ребенку роль «консультанта» : «выбери себе чашку», «посмотри, чистое ли у меня лицо». Используйте «полезные вопросы» : «Ты наденешь колготки красные или желтые?», «Что тебе приготовить – яичницу или хлопья с молоком?», «Почему ты это хочешь?», «А чем бы ты хотел заняться (при отрицании других предложений?».

Разнообразьте опыт общения ребенка со взрослыми, включайте его в общее дело и при этом незаметно помогайте и громко радуйтесь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребенка, тем меньше времени и сил остается на капризы.

Психолог: Сегодня мы узнали о капризах и упрямстве и убедились, что плохое поведение у детей – явление хоть и неприятное, но временное и вполне преодолимое. Вера в свои силы, искренняя любовь к ребенку, понимание, помогут вам понять, что безвыходных ситуаций на пути воспитания ребенка не бывает. Главное это любовь, понимание и терпение к своему ребенку.

Всего хорошего! До свидания!

Публикации по теме:

Как преодолеть капризы и упрямство детей Капризы - это особые формы поведения, которые выражаются в сопротивлении и противодействии указаниям, советам, требованиям взрослых. В каждом.

Консультация для родителей на тему «Капризы и упрямство» Методический материал для работы с родителями Консультация для родителей на тему: «Капризы и упрямство». Капризы и упрямство рассматриваются.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей» Что необходимо знать? Период упрямства у детей начинается примерно с двух лет. Но есть дети, которые начинают упрямиться даже в первый год.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании» МБДОУ детский сад «МАЛЫШ» Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» во второй младшей группе «Малоугренёвская СОШ структурное подразделение» Родительское собрание на тему: «Адаптация детей к детскому саду» (во второй младшей.

Родительское собрание во второй младшей группе для детей 3–4 лет Родительское собрание «Организация жизнедеятельности детей 2 младшей группы (3-4 лет)» Форма проведения: круглый стол Цель: Привлечь родителей.

Родительское собрание во второй группе раннего развития на тему: «Какой он — мой ребёнок?» Родительское собрание во 2 группе раннего развития №1 «Гномики» «Какой он – мой ребенок?» Задачи: 1. Ознакомить с возрастными особенностями.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»[/h3] Воспитатель: Росянова Л. А. (слайд1) Родительское собрание во второй младшей.

Консультация «Капризы и упрямство детей — дошкольников их причины проявления» Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т. е. поставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 21:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД