МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Валентина Игнашина
Родительское собрание во второй младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во 2-й младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"

Воспитатель Игнашина Валентина Викторовна

Разделы: Работа с родителями

Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т. д.)

Вед. обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Очень многое мы можем, очень многое умеем!“» размещена в разделах

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

- Стал ли он другим за год?

- Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети ак-тивны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)

Давай будем одеваться.

Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться.

Я сама! Я сама!

Ну идём, хоть причешу я.

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть покормлю я.

Я сама! Я сама!

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребё нок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама? И почему?

2. Бывают ли подобные ситуации у вас?

3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

• Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

• Как вы считаете?

Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, лени-выми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание само-утвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых, наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

• Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

• Как выходили из таких ситуаций?

(стих. “Взрослым” М. Шварц)

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире.

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

Рано заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться.

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

Де – мо – би – лизация!

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Как мы в садике своем очень весело живем» Протокол №7 Родительского собрания в младшей группе № 4 МБДОУ детский сад №8 от 18.05.2017г. Тема: «Итоги 2016 – 2017 учебного года. Переход.

Итоговое родительское собрание «Как мы в садике своем очень весело живем» Итоговое родительское собрание «Как мы в садике своем очень весело живем» Протокол №7 Родительского собрания в младшей группе № 4 МБДОУ.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Очень многое мы можем, очень много мы умеем» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.

Конспект ИОД по аппликации во второй младшей группе «Очень мамочку люблю, я цветочек ей дарю» Конспект ИОД по аппликации во второй младшей группе «Очень мамочку люблю, я цветочек ей дарю». Программное содержание Учить детей составлять.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Очень любим мы трудиться, можем многого добиться!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Конспект развлечения.

Конспект родительского собрания «Много очень мы знаем и умеем» Конспект родительского собрания. 1 мл группа 2015–2016. Подготовила воспитатель Черных Е. Ю Тема: Много очень мы знаем и умеем. Цель: -Подвести.

Краткосрочный проект во второй младшей группе к 8 Марта «Маму очень я люблю» Проект «Маму очень я люблю» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Родительское собрание в младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» Родительское собрание в младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому.

Сценарий развлечение к 8 марта «Маму милую мою очень, очень я люблю»Сценарий развлечение к 8 марта «Маму милую мою очень, очень я люблю» Сценарий развлечение к 8 марта в группе раннего возраста «Рябинка». Автор: Лушникова Елена Станиславовна МБДОУ д/с №30. «Маму милую мою.

Спортивный досуг с использованием нестандартного оборудования «Спорт ребятам очень нужен — мы со спортом очень дружим» Спортивный досуг: «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим!»Цель: Формирование устойчивого интереса к спортивно – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 06:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Игнашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД