Юлия Бельтюкова
Родительское собрание в виде увлекательной викторины «Финансовая грамотность для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Коелгинский детский сад «Колосок»
Сценарий викторины для родителей на тему
«Финансовая грамотность для детей»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Бельтюкова Ю. А.
2022 г.
Публикация «Родительское собрание в виде увлекательной викторины „Финансовая грамотность для детей“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Цель: вовлечение родителей в понимание важности финансово – экономического образования дошкольников.
Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Форма проведения: викторина.
Материалы и оборудование: шкатулка с фрагментами денежных купюр, листы бумаги – 8 шт., маркеры, подставки для названий команд, бумажные монеты «Фуфики», поднос, два носочка с монетами, карандаши, ножницы – 8 шт., столы – 3 шт., мольберт – 2 шт., вопросы к кроссвордам, мультимедийная установка.
[слайд 1]
Ход мероприятия:
Родителям, заходящим в зал, предлагается:
Восп-ль: Здравствуйте уважаемые родители! Прошу взять по одному фрагменту.
А теперь эти бумажные фрагменты составьте в целое, чтобы получилась денежная купюра.
Вот, так у нас образовались две команды. Теперь проходите, присаживайтесь, одна команда за один стол, вторая за другой (родители рассаживаются за столы).
Мы очень рады вас видеть. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости. Мы надеемся, что наша встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдёт с пользой, как для вас, так и для нас. А назовём мы наше мероприятие «Финансовая грамотность для детей».
Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?».
Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в то, что я скажу:
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением вашего ребёнка, так как это может определить его будущее.
А теперь предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.
[слайд 2]
«Финансовая грамотность начинается в семье». Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши дети – ещё малыши, и начинать мы будем с азов, с самого элементарного. Наша с вами совместная задача – это воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира.
Но сегодня наша встреча – это не лекция. Мы начнём нашу финансовую грамотность с себя.
[слайд 3]
Вы уже поделились на две команды, и я предлагаю придумать названия своим командам, написать на листах.
Итак, в нашей викторине принимают участие, команда «…» и команда «…».
В игру финансов поиграем,
Кто во что горазд, узнаем.
Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик,
Знакомьтесь, наша валюта – фуфик! [слайд 4] (показываю рукой на экран)
Кто больше фуфиков добудет,
Тот самым умным в мире будет!
Чтобы настроится на игру, проведём разминку, ответьте на вопросы:
1. Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги).
2. Делать это ни в чужом и тем более в своём доме не стоит, так как деньги выжить можно? (свистеть).
3. Что сколачивают из денег? (капитал).
4. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).
Молодцы! Итак, начнём!
Задание №1 «Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках.
Выношу на разносе носочки с монетами.
Вот вам замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое и сложить обратно в носок. Выигрывает тот, кто первый поднимет носочек вверх.
Молодцы – команда «….». Вам награда 2 фуфика, но и команда «…» не останется без награды, вам за старание 1 фуфик.
Следующее задание.
Задание №2 «Яблоко и груша» [слайд 5]
Возьмите лист бумаги и нарисуйте на листе грушу. Когда рисунок будет закончен: Теперь на другой стороне нарисуйте яблоко.
Теперь возьмите в руки ножницы и вырежьте и яблоко и грушу.
Ну, что, невозможно? Невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели бы вырезать два рисунка, то надо было бы спланировать заранее место на бумаге. Так и с деньгами – их надо планировать заранее. И вот вам по фуфику за старание!
Задание №3 «Отгадайте из какого мультфильма эти слова»
За каждый правильный, быстрый ответ команда получает по фуфику.
Внимательно послушайте. [слайд 6]
1. -Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая».) [слайд 7]
2. -Безвозмездно - то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все».) [слайд 8]
3. - Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю - на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино») [слайд 9]
4. – Ой, бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся, по миру пойдём(«Приключения домовёнка Кузи») [слайд 10]
Продолжаем нашу викторину [слайд 10]
Задание № 4 «Кроссворды»
Нужно отгадать слова по горизонтали и получить ключевое слово по вертикали.
Для первой команды:
1. Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Деньги)
2. В нём деньги я храню.
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный.
Обратно как идём –
Заметно друг худеет мой. (кОшелек)
3. Расчёт зарплаты знать пора –
Проводят в срок … (буХгалтера)
4. Из какого аппарата
Выдается нам зарплата? (банкОмат)
5. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (проДавцы)
Для второй команды:
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Все найдется на прилавке –
От одежды до булавки. (супеРмаркет)
2. Из какого аппарата
Выдается нам зарплата? (бАнкомат)
3. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет (каСсир)
4. Расчёт зарплаты знать пора –
Проводят в срок … (буХгалтера)
5. Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине … (кОпилка)
6. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой… (вклаД)
Молодцы, закончили. Назовите ключевые слова (называют).
Всё верно, получите свои заработанные фуфики, по 3 фуфика на каждую команду.
Ключевые слова ДОХОД и РАСХОД, а это основные составляющие чего?.
Это основные составляющие семейного бюджета [слайд 11].
А семейный бюджет - это все деньги семьи, которыми она может распоряжаться.
Итак, Задание № 5 «Доходы и расходы»
Это эстафета на скорость и сообразительность. Встаньте, пожалуйста, в две колонны.
Перед вами карточки со словами, обозначающими доходы и расходы. Ваша задача выбрать и принести на свой стол те карточки, которые подходят к вашему ключевому слову (под музыку выполняют задание).
Квартплата, кредит, налоги, питание, одежда, отдых, лечение, обучение.
Зарплата, стипендия, пенсия, пособие, процент от бизнеса, страховые выплаты, сдача недвижимости, выигрыш в лотерее.
Теперь давайте проверим.
Вы большие молодцы, получаете по 4 фуфика.
А я желаю каждому из вас, чтобы доходы семейного бюджета всегда превышали расходы.
И, подведём итоги нашей викторины. Каждая команда сосчитайте, сколько фуфиков вы заработали.
Победила команда «….», поздравляем, и громкие аплодисменты! Молодцы!
А теперь аплодисменты команде «…», они тоже очень старались.
И напоследок, послушайте стихотворение Шауката Галиева «Три копейки на покупку»:
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт:
«Вот! Купи мне самолет.
А еще ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
Как вы думаете, может ли мама купить все, что попросил ребенок?
Родители: Ответ
Почему, ребенок попросил купить так много на 3 копейки?
Родители: Ответ
Давайте, сделаем вывод: финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются с трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, то он быстрее осознает устройство взрослого мира.
И вы, родители, тоже можете учить детей финансовой грамотности с помощью игр, например, таких в какие мы сегодня с вами играли.