Анастасия Старовойтова
Родительское собрание в старшей группе на тему «Игрушка как инструмент развития, воспитания и обучения ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушка, как инструмент развития, воспитания и обучения ребенка.»
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными требованиями и критериями в выборе игрового материала для ребенка.
2. Смоделировать ситуацию, направляющую родителей к определению стратегии поведения в вопросе выбора между желанием ребенка и пользой приобретения новой игрушки.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
3. Рассказ родителям об уникальной авторской методике Марии Мантессори и ее развивающем игровом материале.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о том какими игрушками они любят играть, какие мультики и книжки смотрят. (видеоролик)
2. Подготовка выставочного матерала.
Уважаемые родители! Приближается самый любимый детьми и взрослыми праздник- Новый год. Уже сегодня каждый из вас задумывается о том, чем порадовать своего ребенка, какую новую игрушку купить. Наверняка многие дети уже сделали заявку «Деду Морозу» и ждут с нетерпением сюрприза.
До школы у ребенка игровая деятельность считается ведущей. Да и в начальной школе еще долго учебная деятельность совмещается с игрой. Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, конечно же, воображения. Кроме того, игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. С эмоциональной
Точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.
В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения,
Моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет, и культуре мира. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким- либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач. Ребенок следуя правилам игры, должен быстро сообразить, какого поступка ждут от него участники игры.
Через игру ребенок познает этот мир, приобретает знания, навыки, происходит открытие и развитие его способностей. Именно поэтому немалую роль в жизни ребенка играет развивающая среда, в которой ребенок проживает свое дошкольное детство. Первыми предметами,
С которыми ребенок взаимодействует с раннего возраста, являются игрушки. Вот именно о игрушках мы сегодня поговорим с вами. На сегодняшний день полки магазинов завалены разного вида и качества игрушками. Какие именно игрушки покупать ребенку? Этот вопрос интересует каждого родителя.
Сейчас мы с вами поиграем в покупателей, которые пришли покупать игрушки в магазин. Прошу всех присутствующих пройти в наш импровизированный магазин игрушек и выбрать подарок своему ребенку. Выберем трех экспертов из представителей медицинских работников, педагогических работников и представителей торговли.
Предлагаю ввести в экспертную группу Заикину И. А- она у нас медсестра, Потехину Е. Ю- она у нас учитель, а из представителей торговли у нас будет – Нечаева И. В. Они будут оценивать ваш выбор.
Родители выбирают игрушку и объясняют, по каким критериям они сделали свой выбор. Эксперты так же дают оценку выбранной родителями игрушке.
Основные требования к детской игрушке :
-безопасность
-соответствие возрасту
-развивающая и добрая направленность
-эстетически привлекательный внешний вид
«Детей учит то, что их окружает»- это высказывание принадлежит уникальной авторской методики Марии Монтессори.
М. Монтессори родилась в Италии в 1870 году. Имея образование врача и педагога, она посвятила воспитанию детей всю свою жизнь. Ее методика совершила переворот в воспитании детей. М. Монтессори разработала и обосновала методику самостоятельного развития ребенка. Её опыт до сих пор пользуется успехом в воспитании детей во многих странах. Методика предполагает создание особой среды, позволяющей прививать детям с дошкольного возраста навыки самообслуживания.
Основные принципы методики М. Монтессори:
-Ребенок от рождения – уникальная личность
- Всем детям от природы дано желание самосовершенствоваться и любить труд
-Родители и педагоги должны быть только помощниками в раскрытии потенциала ребенка, а не скульпторами его характера и способностей.
- Педагоги и родители должны только направлять самостоятельную деятельность детей, а не обучать их чему-то.
Девиз М. Монтессори: «Помоги мне сделать это самому»
(Просмотр ролика о методике М. Монтессори)
Много игрового материала в нашем современном мире построено по принципу развивающего воспитания М. Монтессори. Приобретая своему ребенку такие развивающие игрушки, Вы увидите, что ее методика актуальна и сегодня.