Милена Барболина
Родительское собрание в старшей группе по развивающим играм Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование педагогических компетенций в использовании развивающих игр В. В. Воскобовича у родителей воспитанников.
Задачи:
Образовательные
- учить применять развивающие игры В. В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия;
- тренировать мыслительные процессы родителей в ходе выполнения заданий на скорость.
Развивающие
Публикация «Родительское собрание в старшей группе по развивающим играм Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- развивать активное взаимодействие с родителями с помощью игрового материала.
- тренировать психические процессы (внимание, память, воображение, мышление) на основе упражнений.
Просветительские
- продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича.
- показать функциональные возможности развивающих игр через игровое взаимодействие.
Оборудование:
Развивающие игры В. В. Воскобовича : «Игровизор», «Чудо- крестики», «Прозрачный квадрат», «Конструктор букв», «Разноцветные веревочки», фланелеграф, карточки «Золушка» и «Буратино», рисунки детей выполненные из игры «Чудо крестики», дорожный знак «Место стоянки», схема к графическому диктанту, схема «лошадь» для игры «прозрачный квадрат», листы бумаги, карандаши.
Ход собрания:
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание, которое сегодня посвящено развивающим играм Воскобовича.
-Поднимите руку те, кто знаком с этими играми.
-Поднимите руку те, у кого дома есть хотя бы одна игра Воскобовича.
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми играми.
1. «Игровизор»
Игровизор представляет собой альбом из двух листов, скрепленных пружинкой. Лист – основа выполнен из картона, второй лист – пленка ПВХ, на которой ребенок сможет рисовать маркером из этого комплекта. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для ребенка готово.
2. «Чудо- крестики»
Развивающая игра Воскобовича «Чудо-крестики» - это превосходная детская головоломка, с помощью которой ребенок может составлять картинки из фигур разных форм и цветов. Собрать картинки не составит труда, ведь в комплекте есть альбомы с составными и силуэтными фигурами человечков, растений и других предметов. Таким образом, ребенок сможет подобрать части фигуры сам или найти детали, указанные в альбоме.
3. «Прозрачный квадрат»
«Прозрачный квадрат» Воскобовича – головоломка для решения логических и математических задачек. В набор игры входят 30 квадратных прозрачных пластинок. Одна пластинка полностью окрашена в синий цвет, а на других закрашена только часть квадрата. Схема игры достаточно проста: ребенок накладывает пластинки друг на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Это не только увлекательное, но и полезное занятие!
4. «Конструктор букв»
Игра представляет собой деревянную дощечку на которой закреплена круглая резинка. Под нее подкладываются деревянные элементы различной формы – «стрелки», «уголки», «лапки» - из которых можно составить все буквы алфавита и любые другие фигуры. Всего этих элементов -15 штук, и задача ребенка – правильно подобрать набор деталей для каждой буквы. Некоторые буквы можно сложить несколькими способами, что делает игру еще более интересной и увлекательной. Кроме прочего ребенок научится показывать с буквами фокусы – сумеет превратить одну букву в другую, всего лишь убрав или добавив одну деталь или поменяв элементы местами.
5. «Разноцветные веревочки»
«Цветные веревочки» - одно из приложений к пособию Воскобовича «Коврограф» и «Ларчик». Лента цепляется за волокна ковролина, благодаря своей «липучести» и рисунок получается устоичивым.
-Ну вот, я познакомила вас с некоторыми играми Воскобовича. А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
(предлагаю родителям разделиться на две команды. Каждая команда вытягивает карточку с названием группы «Золушка» и «Буратино»)
-В наше бурное время научно-технического процесса все стараются обзавестись автомобилями. Даже сказочные герои сели за руль. Баба яга ездит на «ФольксБабаЯгане», Кощей бессмертный – на «Кощейслере», Царевна лягушка – на «Лягуаре», Карлсон – на «Карллс-Ройсе», Емеля – на «Джипе Емеля», Дюймовочка – на «ДюэМВэ», Доктор Айболит – на «Шевролекаре», Кот в сапогах – на «Муррседесе», Бармалей – на «Бармалепеле».
(показ рисунков детей, выполненных из игры «Чудо-крестики»).
- Сейчас я предлагаю каждой команде сделать машину для своего героя из игры «Чудо-крестики», обвести на листок, раскрасить и придумать для своей машине название.
(Звучит музыка. Родители выполняют задание.)
- У вас получились замечательные машины, они очень своеобразные, и наверняка, издают необычные звуковые сигналы. Придумайте и составьте слово, обозначающее звуковой сигнал вашей машины, с помощью игры «Конструктор букв».
(звучит музыка. Родители выполняют задание.)
- Вы все знаете, что Баба яга чуть ли не самый вредный сказочный герой. Машину то она себе купила, а вот вести себя на дороге совсем не умеет. Она не знает ни одного дорожного знака. Я вам предлагаю сделать дорожный знак «Место стоянки» их «волшебных веревочек».
(вызываю по одному представителю из каждой команды. Завязываю им глаза. Родители составляют дорожный знак «Место стоянки» с завязанными глазами на фланелеграфе, кто быстрее.)
- Так как Баба яга совсем не знает дорожных знаков, то она постоянно плутает. Давайте поможем ей найти дорогу до дому с помощью игры «Игровизор»
(Звучит музыка. Каждый родитель выполняет графический диктант с помощью схемы а затем проверяет правильность выполненного задания.)
- И вообще, я предлагаю забрать у Бабы яги машину на время, пока она не получит права. А вместо машины предлагаю подарить ей лошадь.
(Звучит музыка. Родители составляют «Лошадь» по схеме с помощью игры «Прозрачный квадрат».)
Подведение итогов. Ответы на вопросы родителей, выяснения отношения родителей к мероприятию, награждение родителей медальками.