Надежда Дашиева
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Играют дети — играем вместе»
Воспитатель старшей группы : Дашиева Н. Н.
Предварительная работа:
1. Приглашение на собрание зав. детским садом.
2. Консультация для родителей в уголке «Игровая деятельность в жизни вашего ребенка»
Публикация «Родительское собрание в старшей группе детского сада „Играют дети — играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
3. Предложить родителям принести любимые игрушки для игры на собрание.
4. Создать презентацию «Какие игрушки выбрал ваш ребёнок»
Материал для собрания : Игрушки; маски –наголовники;
Набор мелких игрушек для игры в чудесный мешочек
Цель:
• Знакомство родителей с особенностями развития шестого года жизни.
• Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи (практическая работа с родителями)
Задачи:
• Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;
• Познакомить родителей с правилами организации игровой деятельности ребенка;
• Игровая среда в условиях семьи.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения
1Выбор секретаря собрания.
2. Сообщение – Воспитатель Дашиева Н. Н.
• «Особенности игровой деятельности для детей шестого года жизни»
3. Просмотр игры-драматизации «Осенняя сказка»
4. Практикум:
Прием «Чудесный мешочек»
Игра «Драматизация сказки
Упражнение «Придумай игру»
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
5. Разное:
1. Подведение итогов летнего периода: ремонт, приобретение игрушек (выступление Акатовой В. А- заведующей детским садом.)
2. Вынесенние благодарностей родителям принимавших активное участие в жизни детского сада.
1. Терентьева Полина Анатольевна (за приобретение методического пособия, канцтоваров на учебный год)
2. Киреева Татьяна Алексеевна и Сергей Георгиевич (за активную работу в родительском комитете)
3. Абдиахатова Лариса Алексеевна (покраска участка)
4. Кардакова Татьяна Васильевна (покраска участка)
5. Поблагодарить всех родителей участвующих в конкурсе «Дары Осени»
3. Выбор родительского комитета на новый учебный год.
Ход собрания
1. Сообщение: «Особенности игровой деятельности»
Мы с вами сегодня более подробно поговорим об игровой деятельности.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д. В. Менджерицкая
Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения.
Игра – важное условие социального развития ребенка.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей детей.
3. Просмотр игры-драматизации «Осенняя сказка» (выступление детей)
4. Практикум:
Игра «Чудесный мешочек»
Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:
• должны быть активны;
• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;
Прием «Чудесный мешочек»
Разделение родителей на три группы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету ( мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три группы.
Игра «Драматизация сказки»
Цель:
1. Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
2. Угадать названия произведения, автора.
Трем подгруппам предлагаются отрывки из произведений, которые они должны обыграть.
(Предлагаю родителям использовать маски- наголовники)
Сказка первая:
К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
Ведущая: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Выходит Айболит с аптечкой, садится на пенёк. Подходят зверушки. Одного он выслушивает, другому даёт выпить микстуру.
Ведущая: И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: «Ой, меня укусила оса!»
Ведущая: И пришел к Айболиту барбос:
Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
Ведущая: И прибежала зайчиха,
И закричала:
Зайчиха: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Ведущая: И сказал Айболит:
Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
Ведущая: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеё тся она и кричит:
Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Сказка вторая:
По сказке К. И. Чуковский. «Федорино горе».
Звучит музыка, взрослые держат в руках посуду, кружатся в хороводе.
2 кота и стараются их поймать.
1-й кот: Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
2-й кот: Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Посуда хором: Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Сказка третья:
Русская народная сказка «Маша и медведь».
Ведущая:
А не желаете ль гости дорогие послушать сказочку? Слушайте внимательно, хлопайте старательно!
Во деревне случи лося нашей,
Там жила-была девочка Маша.
Шустрая, шустрая девка была,
С дедушкой, бабушкой Маша жила.
Собрались в лес однажды подружки,
Говорят, там грибы на опушке.
Хочется, хочется Маше пойти,
Хочется гриб боровик ей найти.
Маша:
Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками!
Бабушка:
Иди, только смотри, от подружек не отставай, не то заблудишься!
Дедушка: Иди туесок собой возьми.
Ведущая: Подхватила туесок,
Пошла Маша во лесок,
Пошла Маша во лесок,
Где же спрятался грибок?
Огляделась Маша, вдруг –
Что ни шаг, грибы вокруг,
Что ни шаг – грибы вокруг
И отстала от подруг.
Маша:
Ау! Ау!
Ведущая:
Звала, звала Машенька подружек - не слышат подружки, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.
Воспитатель: Тут всем сказочкам конец, а кто слушал молодец.
1. Назовите автора сказок.
2. Как называются сказки.
3. Можно ли вместе с детьми проиграть эти сказки
Упражнение «Придумай игру»
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.
Инструкция:
1 гр. – роботы, мутанты, и т. д.
2 гр. – «Домино», «Кубики, «Мозаика».
3 гр. - планшеты, игрушки с разными звучаниями.
Родителям предлагается следующие задания:
• Придумать игру с предложенными игрушками;
• Сделать рекламу данной игрушке
• Разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»
После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов
• Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
• Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.
• Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлый
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.
После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка.
Ведущий на основе высказываний, подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка.
Разное:
1. Подведение итогов летнего периода.
2. Вынесенние благодарностей родителям принимавших активное участие в жизни детского сада.
3. Поблагодарить всех родителей, участвующих в конкурсе «Дары Осени»
3. Выбор родительского комитета на новый учебный год.
Решение родительского собрания :
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;
2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.
3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).