Ольга Власова
Родительское собрание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка:
1. Оргмомент: игра «Комплимент».
Публикация «Родительское собрание в старшей группе» размещена в разделах
2. Беседа с родителями на тему «Зачем нужна игра».
3. Тест для родителей «Я и мой ребёнок».
4. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Знакомство с программой «Воспитание».
5. Разное.
6. Рефлексия «Из уст в уста»
В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания и обучения на текущий год. И многие родители, приходя на такие собрания, думают, насколько же долго их задержат, поглядывая на часы.
Но прежде чем начинать озвучивать цели и задачи, нужно и можно создать положительный эмоциональный настрой всех участников собрания.
(Стульчики располагаются по кругу, что уже изначально будет положительно располагать родителей к взаимодействию с вами. Заранее подготовьте ручки, чистые листочки, букет из осенних листочков).
1. Оргмомент: Игра «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
2. Беседа с родителями на тему «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложите родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в возрасте 5-6 лет и поиграйте с ними, давая родителям «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка.
Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.
По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться : «назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук…» и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.
(После игрового вступления - презентация целей и задач на предстоящий учебный год, в соответствие с программой вашего дошкольного учреждения.)
3. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу - В
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая, на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
5. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
6. Посоветоваться с ребенком, не взирая, на его возраст?
7. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
8. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет, и не во что не вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
«Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
(После родителям представляется показ фотоклипа нашей группы «Солнышко»)
4. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Знакомство с программой «Воспитание» в старшей группе :
• НОД и платные дополнительные образовательные услуги: хореография, английский язык начнутся с 1 октября. Платные дополнительные образовательные услуги будут проводиться педагогами-предметниками. Также предоставляются желающим, помимо платных доп. услуг, предоставляется бесплатный кружок «Геометрика»
• На хореографию необходимо иметь:
девочкам – белая юбка, черный купальник гимнастический, белые носки, белые чешки.
мальчикам – белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки.
На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, спортивная обувь.
5. Разное
• Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00. После дети не принимаются. Опаздывая, Вы мешаете педагогическому процессу, отвлекаете детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите в раздевалке.
• Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца, либо в течение трех дней после получения квитанции.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.
• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
• Девочкам необходимо принести расческу.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада, в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
6. Рефлексия «Из уст в уста»
Анкета для родителей.
1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи ___
2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
___
3. Испытываете ли Вы трудности в общения с воспитателями?___
4. Каковы причины этих трудностей:
• недостаток знаний
• неумение вступать в диалог
• излишняя застенчивость, робость
• непонимание воспитателя
• другие---
5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ___
6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?___
7. Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях) :