Марина Ушакова
Конспект родительского собрания в средней группе «Экологическое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экологическое воспитание в семье».
Форма проведения: Круглый стол.
Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.
Задачи:
Определить уровень экологической культуры семьи через анкетирование родителей.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Преумножить представление родителей о возможных формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию - методе моделирования.
Подготовка к родительскому собранию :
Оформление пригласительных билетов родителям на собрание, которые дети изготовили самостоятельно в виде аппликации. Подготовка анкеты и проведение анкетирования родителей. Подбор музыкального сопровождения, создание презентации по теме собрания.
Материалы: Мультимедийное оборудование, презентация (веселая березовая роща, стройный сосновый лес, золотые хлебные поля, заливные луга, мяч.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители. Этим вечером мы собрались, для того чтобы обсудить вместе вопросы воспитания наших детей, в частности «Экологическое воспитание детей в семье». Я рада Вам, рада, что Вы откликнулись на мое предложение пообщаться, ведь добиться желаемых результатов можно только совместными усилиями. Как Вы думаете, что же такоесемьяи чем является она для человека? (Ответы родителей).
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», - так говорил В. А. Сухомлинский. В каждой семье осуществляется преемственность поколений, передаются социальные нормы и ценности, образцов поведения. При всем этом главную роль играет весь уклад жизни семьи, уровень общения между членами семьи, социальные установки родителей. Детский сад воспитывает детей, а живут они в семье с родителями, выполняя «общую работу». Папа и мама – являются самыми близкими и самыми убедительными «образцами», по которым ребенок проверяет и строит свое поведение.
Самым благоприятным периодом для развития всех качеств личности ребенка – детство. Уходя в школу, ребенок унесет в своей душе росток добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но навсегда останется с родителем. И вот когда ребенок станет взрослым, кого же увидят состарившиеся родители рядом с собой : доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Прежде всего, это зависит от самих родителей. Неспроста гласит пословица: «Умел дитя родить, умей и научить». Родителям необходимо определить для себя цель воспитания, каким хотят видеть они своего ребенка?
Я хочу предложить Вам ответить на некоторые вопросы, они помогут нам в дальнейшей работе с детьми
Интервьюирование родителей. (Звучит спокойная музыка.) Мир очень сильно изменился за последние десятилетия. Все мы знаем, что на Земле существуют экологические проблемы, которые угрожают здоровью и жизни людей.
1 вопрос: По вашему мнению, почему такое произошло, в чем причины? (Ответы родителей). 2 вопрос: Какой можно сделать вывод из сложившейся ситуации, что необходимо делать? (Ответы родителей). Сегодня дальнейшее существование жизни на земле зависит от нас с Вами. Экологическое воспитание целесообразно начинать с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней.
Природа России. Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и веселая березовая роща, стройный сосновый лес, золотые хлебные поля, заливные луга. (Показ презентации).
Очень трудно отыскать человека, который равнодушен к родной природе. При помощи природной среды у взрослых есть возможность развивать ребенка всесторонне: расширять его кругозор, вовлекая детей в совместную деятельность и показывая взаимосвязь в природе, давать посильные поручения, побуждая ребенка к сопереживанию, сочувствию, воспитывая желание помогать делом.
Человек учится красоте, доброте, справедливости у природы. Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, невозможно прийти к желаемому результату, пока не будем выводить ребенка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Что, прежде всего нам может помочь в развитии познавательного интереса к природе? Конечно это прогулки и различные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в поле, к реке, на луг. Необходимо наблюдать за происходящим в природе во время прогулок за животными и птицами, играйте в различные игры. (Игра с родителями)
Игра: «Если я приду в лесок»
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер,
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
А тушить не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Какое же отношение к природе можем воспитывать в детях мы? Это умение бережно обращаться с объектами природы. Заботливое отношение — это готовность оказать объектам природы действенную помощь, защитить их от неправильных действий сверстников. Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия. Воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе. (Проводится игра с родителями)
Игра: «Четвертый лишний».
Воспитатель бросает мяч называет зверей (птицы, насекомые и т. д., родитель поймавший мяч, должен назвать лишнее животное.
Ваши дети задают вам вопросы? (Ответы родителей). Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями. Нужно ли сразу на них отвечать? Иногда полезно «схитрить», сказав, что Вы не знаете ответа. Можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие. Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ. Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе.
Игра: «Назови приметы»
-Черемуха цветет – к (похолоданию).
-Мороз не велик, да (стоять не велит).
-Длинные сосульки – к (долгой весне).
-Кукушка стала куковать -морозу больше (не бывать).
-Комары и мошки столбом толкуются -жди сухой (погоды).
-Вечером сильно стрекочут кузнечики – к (теплой погоде).
-Кошка свернувшись в клубочек спит – к (морозу).
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Благодарю вас за работу.
Решение собрания :
1. Систематическая организация прогулок на природу с целью воспитания любви к ней.
2. Поддержание интереса детей к природе, поощрение их любознательности.
3. Давать детям возможность отражать свои впечатления, полученные от общения с природой в лепке, рисовании, аппликации, завести специальный альбом для творческих работ.
4. Организовать выставку совместных рисунков «Чудесная природа».