Татьяна Зубкова
Родительское собрание в средней группе «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе :
«Развивающая предметно-пространственная среда
в детском саду»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей.
Ход собрания:
Вступительное слово:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у себя в гостях.
Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка.
Упражнение — «Наши дети»
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Предложить родителям, которых вызывают в любом порядке, вспомнить несколько качеств своего ребенка, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т. д.).
Каждый из нас желает в будущем видеть своего ребенка успешным. А Что значит, по вашему мнению, быть успешным в современном обществе? (ответы)
Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет.
Будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности».
Поэтому образование сегодня должно быть ориентировано не столько на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков, а сколько на развитие этих качеств. В связи с этим и был введен ФГОС ДО, который регулирует вопросы между всеми участниками образовательных отношений – родителями, педагогами и детьми.
В ФГОС ДОУ сформулированы четкие требования по организации
взаимодействия с родителями, подчеркивается, что одним из принципов
дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей.
В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Таким образом сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность (закон РФ «Об образовании») .
Также в ФГОС ДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-
пространственной среде :
- Содержательная насыщенность
- Трансформируемость
- Полифункциональность
- Вариативность
- Доступность
- Безопасность
Организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада,
Мы надеемся, что сегодняшнее собрание позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи, и это будет способствовать комфортному пребыванию и развитию ребенка, как в детском саду, так и дома.
Насыщенность среды предполагает :
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы;
Полифункциональность материалов предполагает :
Возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости:
От образовательной ситуации;
От меняющихся интересов детей;
От возможностей детей;
Вариативность среды предполагает :
Наличие различных пространств;
Периодическую сменяемость игрового материала;
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов;
Доступность среды предполагает :
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды
детской активности;
Безопасность среды :
Соответствие всех е элементов по обеспечению наджности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Мы надеемся, что та предметно-пространственна среда, которая сформирована у нас в саду, поможет Вам разработать и организовать развивающей среду дома для Вашего ребенка.
Но перед тем, как ее создать необходимо определиться какие игрушки и игры стоит покупать ребенку. В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек — это серьезное дело.
Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.
Вопрос родителям : По какому принципу вы выбираете игрушки?
Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. А задумываетесь ли вы о педагогической целесообразности игрушек?
Нельзя покупать детям игровую продукцию, которая:
Может испугать ребенка, вызвать страх.
Изображает смерть, травмы, следы кровопролития, унижающие человеческое достоинство.
Изображает или моделирует боль, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.
Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки, влияющие на психическое состояние ребенка.
Категорически запрещается покупать детям игрушки, изображающие гениталии человека или животных.
Какими же должны быть игрушки у детей и как их правильно выбрать.
Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:
- Известна ли она ребенку?
- Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?
- Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?
- Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?
- Можно ли ее использовать в коллективных играх.
Игрушки из реальной жизни: Кукольное семейство (может быть и семья зверушек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.
Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т. д.
Игрушки для развития мелкой моторики : мозаика, пазлы, бусы, трафареты.
Определяя, что же купить, проанализируйте имеющиеся дома игрушки и игры, просчитайте все за и против, сравните игрушки между собой, и выберете те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.
Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.
• Чем больше количество заданий в игре, чем тем выше развивающий потенциал этой игры.
• Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи. Они должны развивать творческую активность ребёнка и побуждать придумывать новые задания и игровые сюжеты.
• Покупайте детям игрушки универсальные. Чем разнообразнее превращения игрушки и её применение, чем в больших играх они их используют, тем выше их развивающий потенциал.
• «Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания. Чем больше заданий с такими «указаниями», тем выше развивающий потенциал игрушки (детский компьютер)
Заключение
В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.