Наталья Цыганова
Родительское собрание «Путешествие в страну Знаний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цели: повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну Знаний“ в средней группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Ход собрания:
-Добрый вечер, уважаемые родители! очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас от 4-5 лет. Они перешли в среднюю группу детского сада!
- Все вместе мы отправляемся в очередное путешествие в страну Знаний. Вижу у вас улыбки на лице, да именно в путешествие. Вы успешно прошли три этапа жизни с детьми в детском саду. Все вместе мы узнавали много нового и интересного. Вы для детей, не только родители, но и хорошие друзья. Вместе вам любое дело по плечу. Чтобы отправляться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно –развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
-А знаете ли вы уважаемые родители, особенности наших главных путешественников?
Что представляют собой дети 4-5 лет?
Я расскажу какие они в детском саду, а вы поделитесь своими наблюдениями, какие дети дома.
Бытует мнение, что дети среднего возраста и не большие еще, но и не маленькие. Они все прекрасно понимают, и успешно манипулируют взрослыми в различных ситуациях. Я детям говорю, что они уже подросли, должны быть самостоятельными в самообслуживании, в умении готовить материал к занятиям, договариваться в игре друг с другом. Бывает очень трудно порой. Устраивают истерики, кричат, плачут, проявляя свой характер. Но всегда можно найти способ договориться, отвлечь, направить в нужное русло маленького упрямца.
Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».
Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например, на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно предоставить ребёнку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.
В этом возрасте дети пробуют выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них коррективы. В этом возрасте важна неправильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Никогда не смейтесь над его высказываниями, поддержите беседу.
К этому возрасту кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. В последнее время дети очень увлеклись детскими энциклопедиями. Готовы их рассматривать бесконечно, задают вопросы и что самое интересное пытаются сами же на них ответить. Рассуждают, спорят. В такие моменты очень интересно за ними наблюдать.
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Дюймовочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках есть добро и зло, и очень важно, чтоб дети это понимали. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.
Я заметила,что дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей. Сделайте из подручных средств вместе с ребенком микрофон. Расскажите, как им «пользоваться». Пусть работает репортером, поет, сочиняет. Помогайте спокойно, ненавязчиво.
В этом возрасте у ребенка появляются первые друзья. Ребёнок страдает, если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от 2-5 человек. В игру они приносят моменты вашей семейной жизни. И хочется, чтоб они были только положительными.
Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребёнка, а не его личность в целом.
(Рассказ родителей о детях в домашней обстановке)
- Вот видите какие разные дети в домашней обстановке и в детском саду. А сейчас я расскажу вам об особенностях организации занятий в средней группе?
В этом учебном году у нас средняя группа. Начало занятий в 9-00 и заканчиваем в 9-50. Каждый день у нас проводится по два занятия. - Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, занятия проходят по 20мин. Первое занятие основное- требующее сосредоточенности внимания. Во время занятий используются физкультурные минутки, наглядный, красочный иллюстративный и игровой материал, чтобы снять напряжение, переключаем внимание детей с одного вида деятельности на другой, включаем игровые ситуации, используем сказочные персонажи для поддержания интереса к образовательной деятельности.
На занятиях по развитию речи большое внимание обращаем на:
- обогащение словарного запаса детей;
- совершенствование навыков общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
- учим логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
- совершенствуем звуковую культуру речи, будем добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
- учим отвечать краткими и развернутыми предложениями;
- учим правильному согласованию слов в предложении.
Каждое занятие по развитию речи, я начинаю с артикуляционной гимнастики. Детям очень нравится сказка про веселый Язычок.
После этого переходим к теме занятия и работаем над ней.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, обращаю большое внимание детей на бережное отношение к природе, изменениях, происходящих в ней в разное время года. Мы знакомимся с тем, как животные и птицы готовятся к зиме, как происходит пробуждение природы весной и многое др. Расширяем представления детей о профессиях, закрепляем знания о фруктах, овощах, хлебе, мебели, транспорте. Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию детей. Мы знакомимся с родным поселком и его достопримечательностями. О дружбе в детском саду, о любви и заботе в семье, о нашей стране. Весь информационный материал преподносится детям в доступной игровой форме с использованием художественного слова: стихов, загадок, пословиц, примет, сказок. Если есть необходимость использую презентации и видеофильмы.
Большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Мы знакомим детей с цифрами, свойствами предметов, пространственными представлениями, геометрическими и объёмными фигурами. На занятиях дети закрепляют навыки порядкового и количественного счёта, формируют знания о частях суток, учимся ориентироваться в пространстве. Детям нравится работать с раздаточным материалом. Они выполняют задания самостоятельно, и что мне нравится, помогают тем, у кого не получается.
Одним из основных направлений в работе с детьми является художественно – эстетическое развитие.
На занятиях по лепке будем развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения.
На занятиях по изобразительному искусству мы учим сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Для развития изобразительного творчества детей используем раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой ( частой или редкой в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные, стоящие линии (вертикальные, наклонные («как дождик») – это способствует развитию тонкой координации рук. В раздевалке вы всегда можете посмотреть творческие работы детей.
Большое внимание детей уделяется укреплению здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию привычки к здоровому образу жизни,
На занятиях по физической культуре происходит формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Учим ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать по скамейкам, пролезать через дуги, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. У детей развивают физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Развивают двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами. Нравятся детям игры- соревнования.
Формируем у детей потребности в соблюдении режима дня, режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов для укрепления здоровья. Питание детей в детском саду 4-х разовое. На второй завтрак детям дается сок или фрукты. Много внимания уделяется нами культуре питания детей. Учим детей накрывать на стол, аккуратно сидеть за столом во время приема пищи, пользоваться салфетками и после приема пищи дети идут полоскать ротик в целях профилактики.
Мы ходим на прогулки ежедневно. Где дети наблюдают за объектами живой и неживой природы. Учимся трудиться выполняя небольшие поручения. И надо отметить, детям это очень нравится.
Мы подготовили план посещения библиотеки. В этом году начнем ходить с концертами в дом для престарелых граждан, активно участвуем в различных конкурсах. Жизнь в нашем маленьком государстве кипит. Мы учимся дружить, общаться и стремимся быть полезными обществу.
Что должен знать и уметь ребенок к концу этого учебного года? С этой информацией вы можете познакомиться в родительском уголке. В течении года, я буду выставлять информацию по всем образовательным областям. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь их задавать. И будьте всегда в курсе дела своих детей.
Желаем вам успехов, интересных открытий и весёлых игр! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Основная часть нашего собрания закончена. Предлагаю вам немного отдохнуть. Совместим приятное с полезным.
Осень- замечательное время года. Буйство красок радует глаз. Я подготовила для вас небольшой мастер-класс. Называется он «Осенние листья»
Перед вами на столе шаблоны осенних листьев, аккуратно их вырезаем ножницами. Затем складываем по типу гармошки. Теперь соединяем края и получается объемный осенний лист.
(родители выполняют работу)
Такую красоту мы используем в оформлении группы. Всем спасибо за встречу и участие в МК. На этом наше родительское собрание подошло к концу, но путешествие в страну Знаний продолжается.