Воронцова Ольга Александровна
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по теме «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможности их применения.
Публикация «Родительское собрание „Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Продемонстрировать нескольких комплексов профилактической гимнастики для глаз, дыхания, самомассажа и т. д.
4. Дать рекомендации по здоровьесбережению.
5. Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей
2. Разработка памяток для родителей «Игровой самомассаж для детей».
Повестка собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Консультация «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду» (отв. - воспитатель)
3. Показ применения некоторых технологий (отв. - воспитатель)
4. Решение родительского собрания.
Ход собрания:
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас на нашем сегодняшнем родительском собрании. Из 28 человек на собрании присутствуют:
1. ФИО
Отсутствуют … человек:
1. ФИО
Секретарь нашего собрания: ФИО
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена важной проблеме - воспитанию у наших детей положительного отношения к здоровому образу жизни. Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.
Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял». «Что же такое здоровье?» Какого человека можно назвать здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей) Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
Вырастить здорового ребёнка – это задача не только для родителей, но и для сотрудников детского сада, ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровье-сберегающие технологии.
После проведения анкетирования я убедилась, что не все родители хорошо знакомы со здоровье укрепляющими и здоровье сберегающими технологиями. Сначала я коротко расскажу о том, какая работа проводится в детском саду по данной тематике.
2. Консультация «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду».
Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
В детском саду основными формами работы по сбережению здоровья детей являются :
1. Физкультурные занятия (проводятся в спортивном зале и в группе 2 раза в неделю).
2. Утренняя гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
3. Подвижные и спортивные игры.
4. Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).
5. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для формирования правильного произношения.
6. Гимнастика для глаз – это гимнастика для снятия глазного напряжения.
7. Физкультминутки - рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении.
8. Бодрящая гимнастика после дневного сна – это переход от сна к бодрствованию через движения.
9. Коррегирующая гимнастика – это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
10. Прогулки.
11. Физкультурные досуги.
Перечисленные современные виды здоровье сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
3. А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций. Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения интереснее проводить в игровой форме.
Бодрящая гимнастика:
«Потягушки»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
«Горка»
И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
«Волна»
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
Артикуляционная гимнастика:
«Голодные птенчики»
Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Высокий шкаф»
Высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5.
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (подбрасывают,
Два – поймаем (приседают, ловят,
Три – уроним (встают, роняют)
И…сломаем (встают, роняют, топают).
«Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей (поочередно загибают пальцы,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек (показывают большой палец вверх).
Дыхательная гимнастика:
«Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторить шесть-восемь раз.
«Сердитый ежик»
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Гимнастика для глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
«Хомка»
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Прыг! И в норочку бегом!
Физминутки:
«Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
«Компот»
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками – много)
Будем яблоки крошить (имитировать, как крошат)
Грушу будем мы рубить (рубят, отжимают, кладут)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (насыпают песок)
Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопать в ладоши).
Итог собрания.
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
Мы рассказали и показали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
4. Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни.
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня.
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома.
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому.