Рамиля Рустемовна
Родительское собрание в средней группе «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
- познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
- дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни;
- способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью;
- повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»;
2. Фотосъемка детей и создание видео «Профилактика здорового образа жизни в ДОУ»;
3. Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни;
4. Подготовка кроссворда на тему «ЗОЖ»;
5. Создание презентации «Здоровье детей в наших руках».
План собрания :
1. Вступление
2. Рассуждения по кругу «Какого человека можно назвать здоровым?»
3. Упражнение "Я работаю над своим здоровьем"
4. Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ с участием детей посредством видеозаписи «Хотим быть хдоровыми»
5. Выполнение физкультминутки и пальчиковой гимнастики всеми родителями, соответственно теме собрания.
6. Анализ предварительного анкетирования родителей «О здоровье всерьез»
7. Отгадывание кроссворд на тему «ЗОЖ»
8. Проведение с родителями подвижной игры «Наоборот»
9. Игра с родителями «Слово-эстафета»
10. Работа с памятками. Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.
11. Рефлексия: «Волшебное дерево»
12. Заключение. Вывод по теме. Решение.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании, посвященном одной из главных проблем семьи и детского сада – это здоровье наших детей.
Но в начале нашей встречи нам интересно узнать: «С каким настроением Вы пришли на собрание?»
упражнения
Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то, в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Как я уже говорила, что одной из главных проблем семьи и детского сада является здоровье детей. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успеха здравоохранения и на 50% - от образа жизни. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.
Рассуждения по кругу «Какого человека можно назвать здоровым?»
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» (Бросается мяч по кругу, каждый родитель рассуждает, отвечает на вопрос).
А теперь мы узнаем, что такое здоровье и здоровый человек. Просмотр видео «Здоровье».
Выслушав ваши ответы, мы можем прийти к выводу, что здоровый человек - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутсивие болезни и физических дефектов.
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем"
Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю пешие прогулки;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем вам, и будем брать с вас пример.
Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых.
Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?
Здоровье детей – забота всех. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым.
Ну, а как сделать так, чтобы ребенок был здоровым?
Конечно же, это закаливание.
Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся следующие виды закаливания с детьми (из анкет)
Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание.
Замечательно, а теперь мы посмотрим видео, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.
Видео «Хотим быть здоровыми»
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- динамические паузы на занятиях (физкультминутки);
- чередование статических и динамических видов занятий;
- подвижные игры на прогулках
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха (из анкет).
Вот и мы с вами сейчас немного подвигаемся, представим себя в роли детей.
Физминутка «Солнце встало за окошком»
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки (руки вверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем (руки вниз)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку.
Руки в стороны, по швам
И согнулись пополам (наклонились)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так (руки на поясе, наклоны в сторону)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки (прыжки)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай, от меня не отставай! (бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились!
Всем спасибо, потрудились!
Присаживаемся на свои места и проводим пальчиковую гимнастику «Кошка и мышка»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Отгадывание кроссворд на тему «ЗОЖ»
После всех занятий я предлагаю вам отгадать кроссворд на тему «ЗОЖ»
За правильный ответ вы получаете смайлик
По горизонтали зашифровано ключевое слово - «здоровье».
Просыпаюсь рано
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода)
Мне загадку загадали: это что за чудеса
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса
У загадки есть ответ – это мой (велосипед)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закрепляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (спорт)
Что полезно – всем известно?
Я ответ найду легко. На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки, ну а в чашке (молоко)
В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.
Есть еще таблетки вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Анюты и Арины что полезно? (витамины)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие (коньки)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья-
Очень важен (режим дня).
Питание
Вредная и здоровая пища
Как Вы думаете, в итоге, что это такое «Здоровый Образ Жизни»?
Выслушиваются ответы родителей.
Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»
Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды : воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Психическое здоровье
Ссоры и ругань в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. А знаете ли вы, к чему приводят семейные ссоры, т. е как они влияют на здоровье малышей?
Какой нужно сделать вывод?
- Нельзя ссорится при ребенке
- нельзя решать проблемы
Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
Немаловажным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима.
Все мамы хорошо понимают, что ребенку необходимо гулять как можно больше. Однако не все точно знают значение прогулки для детей, чем они так полезны.
Прежде всего, во время прогулок на воздухе легкие
очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Разберемся, почему для ребенка важно много гулять.
Прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.
Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости.
Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.
Хорошо сочетать прогулки со спортивными подвижными играми. В одну такую подвижную игру я и предлагаю вам поиграть.
Проводится подвижная игра «Наоборот»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход: В этой игре все движения делаются наоборот. Ведущий выходит на середину и становится перед игроками, стоящими в шеренгу. Затем он показывает какое-нибудь движение, а игроки должны показать его наоборот. Например, если ведущий поднял руку, то игроки должны опустить, если он развел ладони, то все должны свести и т. д. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Выводы:
Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья! Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим!
Исходя из того, что мы с вами узнали давайте поиграем в игру «Слово- эстафета». Я начинаю предложение, вы его продолжаете и передаете куклу по порядку.
Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
Рефлексия: «Волшебное дерево»
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Анкета «О здоровье вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Для подготовки и проведения родительского собрания нам необходимо знать ваше мнение по этой проблеме. Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если Вы поделитесь своим положительным опытом оздоровления ребенка.
Что Вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка?
Какие методы закаливания Вам известны?
Какие методы закаливания Вы используете для укрепления здоровья своего ребенка?
Часто ли болеет Ваш ребенок?
Делаете ли Вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома?
Увлекается ли ваша семья какими-либо видами спорта?
Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома?
Применяете ли Вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие?
Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок – это…»
По какому вопросу Вы бы хотели получить консультацию?
Спасибо за сотрудничество!
Рекомендации для родителей :
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.