Юлия Васильева
Родительское собрание в средней группе «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление заинтересованности родителей в вопросах формирования у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения на дороге; выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения; выявление информативности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге в условиях проживания их семьи.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Средняя группа
- Темочки
Подготовка к собранию : выпуск совместно с родителями плаката «Ромашка безопасности»; изготовление памятки, буклета «Правила пешехода», рекомендации по ПДД.
План проведения:
1. Выступление воспитателя «Безопасность – дорога в будущее».
2. Обеспечение дошкольников светоотражающими элементами.
3. Игра «Устами младенца»
4. Викторина с родителями на тему «Грамотный пешеход».
5. Рекомендации для участников ДД.
6. Итоги тестирования.
Ход собрания
Воспитатель:
- Уважаемые родители, сегодня мы хотим обсудить с Вами важную тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в семье». Вы, конечно, знаете, что жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов.
Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов, их причиной являются:
- переход перед близко идущим транспортом;
- переход в запрещё нном месте:
- невнимательность пешеходов;
- хождение по проезжей части при наличии транспорта.
Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеход и водители устали. Особенно часто случается несчастье в самые тёплые дни весны и в начале учебного года. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками процесса обучения детей правилам дорожного движения.
Когда ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. И если родители действительно заинтересованы в том, чтобы их ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не должны сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться, где его может подстерегать опасность.
Поэтому во время прогулки с детьми надо объяснять правила безопасного поведения на улице. Наблюдая за работой светофора, обратите внимание ребёнка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов. Чаще обращайтесь к ребёнку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор: заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья. Лучше отойти от них подальше и перейти дорогу в безопасном месте.
Закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдения, обсуждение различных дорожных ситуаций, чтение художественной литературы.
Главная задача воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл необходимости знаний и навыков по данной проблеме. И от того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Не запугивайте ребёнка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. Чтобы родители могли помочь своему ребёнку усвоить правила дорожного движения, они и сами должны быть грамотными в этих вопросах, так как за жизнь детей в соответствии с кодексом РФ (ст. 1073) именно вы являетесь гражданскими ответчиками и несёте материальную ответственность за ущерб, причинённый действиями своего ребёнка.
Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.
Воспитатель: Уважаемые родители! Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.
Воспитатель: Давайте сначала немного поиграем в игру «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, вы получаете 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает одного балла.
1. Он бывает разноцветный.
2. Он похож на палку.
3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
4. На нем чередуются черный и белый цвет.
5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
6. В городе этого много.
7. Он бывает разный.
8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
9. Часто на нем светофоры.
10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
11. Его редко увидишь, но он есть.
12. Когда я вырасту, стану им.
13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
14. Все его слушаются.
15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .
16. Это что-то такое длинное.
17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
21. Зимой её не видно, а летом её красят.
22. Она бывает разноцветной.
23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
24. Похожа на лошадь.
25. Как тельняшка. (Зебра)
26. Это что-то такое высокое.
27. Он бывает разный.
28. У него три глаза.
29. Все на него смотрят.
30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Викторина «Грамотный пешеход»
Воспитатель предлагает родителям разделиться на 3 команды. Ведущий (воспитатель) задаёт каждой команде вопрос и за правильный ответ команда получает фишку. Победителем является та команда, которая набрала больше фишек.
Вопросы для викторины
- Где должен двигаться пешеход по дороге.
-Как выглядит дорожный знак, предупреждающий о возможности появления детей на проезжей части.
-Кто называется пешеходом?
- Каковы причины уличного детского травматизма;.
- По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход.
- Как и где переходить улицу?
- Кто называется пассажиром?
- Назовите виды государственного транспорта?
- В каких местах П. Д. Д. разрешает переход улицы?
- Перечислите основные обязанности пешехода.
- Какие виды перекрёстков вы знаете? В чём сложность их перехода?
- Как должен вести себя ребёнок в общественном транспорте?
- Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?
- Как называется знак, на котором нарисован пешеход?
- Что такое пешеходный светофор, какие сигналы он подаёт?
Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:
Основные термины и понятия правил.
Обязанности пешеходов.
Обязанности пассажиров.
Сигналы светофора.
Предупредительные сигналы.
Подведение итогов.
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения?
• Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?
• Знаете ли Вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД?
• Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи по обучению вашего ребенка ПДД у специалистов ДОУ?
• Имеются ли у Вас дома игры и книги, способствующие обучению дошкольников правилам дорожного движения?
• Обращаете ли Вы внимание Вашего ребенка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы?
• Считаете ли Вы, что Ваш ребенок обладает достаточными знаниями о ПДД?
• Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей правилам дорожного движения?
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения?
• Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?
• Знаете ли Вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД?
• Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи по обучению вашего ребенка ПДД у специалистов ДОУ?
• Имеются ли у Вас дома игры и книги, способствующие обучению дошкольников правилам дорожного движения?
• Обращаете ли Вы внимание Вашего ребенка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы?
• Считаете ли Вы, что Ваш ребенок обладает достаточными знаниями о ПДД?
• Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей правилам дорожного движения?
РЕКОМЕНДАЦИИ
Аварии на автомобильном транспорте
Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие, неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колёса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.
Как действовать при неизбежности столкновения
Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте всё, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идёт на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристёгнуты ремнём безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростёршись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребёнок – накройте его собой.
Как действовать после аварии
Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжёлыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от неё как можно дальше – возможен взрыв.
Как действовать при падении автомобиля в воду
При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть её. Выбирайтесь через открытое окно, т. к. при открывании двери машина резко начнёт тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать, активно провентилируйте лёгкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок», избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжёлыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.
Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте.
Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создаёт дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду, поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания, аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.