Лариса Кригер
Родительское собрание в средней группе «Устный журнал»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
«Устный журнал»
Тема: Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Цель: формировать представления о возрастных особенностях детей среднего возраста.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Устный журнал“» размещена в разделах
Задачи: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План проведения:
1я страничка – «Разминка»
2я страничка «Познавательная»
«Возрастные особенности детей 4 -5 лет»
3 страничка «Занимательная».
Информационный блок
Рефлексия.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Форма нашей встречи «Устный журнал», в нашем журнале для вас подготовлены интересные странички…
И первая страничка – «Разминка».
Воспитатель. 1я страничка – «Разминка».
Для начала, мы окунемся с вами в прошедшие теплые деньки ушедшего лета.
И мы сейчас узнаем, как вы провели его с ребятами с помощью упражнений…
1. Упражнение «Как мы провели лето».
Прошу всех встать…и
- поменяться местами тех, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);
- поменяйтесь местами те, кто купался в реке, озере (плавал вместе с ребенком, загорал);
- у чьих детей от загара сгорела спина;
- кто читал детям книги;
- кто купил своему ребенку мяч ( или любой другой предмет для двигательной активности: скакалку, велосипед);
- чьи дети помогали родителям в огороде);
- чей ребенок научился чему-нибудь новому.
Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы.
2. Упражнение Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопросов и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка.
Вопросы:
1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь.
2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувство вины.
3. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится.
5. Не говорит грубых слов.
Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.
Воспитатель. 2 я страничка «Познавательная»
Воспитатель. А сейчас нам хотелось бы остановиться немного на возрастных особенностях ваших детей. Возрастные особенности детей нашей группы. Какие они?
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
1. Стремление к самостоятельности.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
2. Этические представления.
Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
3. Творческие способности.
Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
4. Страхи как следствие развитого воображения.
Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
5. Отношения со сверстниками.
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
6. Активная любознательность
которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Социальное поведение
Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен.
Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе.
Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.
Основные этические понятия только начинают формироваться.
В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения.
Он готов прислушиваться к советам родителей.
У детей в возрасте 4-5 лет
возрастает потребность в общении, поиске друзей.
К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки, которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению.
Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих.
Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику.
Усиливается гендерное самосознание.
Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности
(мужской пол — мальчик, юноша, мужчина, сын, старик и т. д.). Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола.
Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания способен сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема.
Вам, как родителям важно!
Никогда при детях не делайте то, что запрещаете им.
Будьте последовательны и терпеливы.
Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать.
Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.
Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.
В 4 года ребёнок может быть вполне самостоятельным человеком, главное - не упустить момент, когда он хочет всему научиться и делает это с удовольствием. На это у родителей часто не хватает терпения и времени и они предпочитают сделать всё за ребёнка, а дети к этому очень быстро привыкают. Если ребёнок до 4-х лет этому не научился, его приходится уже перевоспитывать, а это трудно. Поэтому начинаются конфликты, капризы. Ребёнок начинает манипулировать своими родителями.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы продолжаем образовательную деятельность в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Так же хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. Время проведения занятия увеличилось до 20 минут. В течении дня проводится 2 занятия. В течении года проходят различные городские конкурсы. Участвуем активно в исследовательской деятельности, декоративно-прикладного творчества.
Воспитатель. А какой на самом деле ваш ребенок в вашей семье. Мы предлагаем перевернуть страничку на третью-занимательную.
3 страничка «Занимательная». Бумага, карандаши.
Воспитатель: Уважаемые родители, обведите карандашом контур своей руки, (две руки) на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье.
Ваши ладошки, мы перечитаем с ребятишками и сохраним в детских портфолио.
Информационный блок.
Выступление зам. Директора по дошкольному образованию Андырзяновой Г. Р
Отчет родительского комитета, выбор родительского комитета.
Благодарность родителям за участие в благоустройстве нашего прогулочного участка, за изготовление поделок на выставку «Осень-чудная пора».
Рефлексия. Вот и перелистнули мы последнюю страничку устного журнала.
«Дерево желаний»
…. У нас тут есть дерево желаний. Сейчас вы каждый напишите на листочке свое желание. Чему бы вы хотели, чтобы ваш ребенок научился за этот год, и прикрепите к дереву. А мы постараемся исполнить эти желания!