Анна Акулова
Родительское собрание в средней группе «Музыка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Музыка в жизни ребенка»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.
Темочки:
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Участники: родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Оборудование и материалы: картинки к игре (марш, танец, песня, музыкальные инструменты, ноки трех цветов - красная, желтая, синяя, нотный стан, картинка березы, портрет П. И. Чайковский.
Звучит музыка по теме собрания о детях, детстве, искусстве.
Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые родители. Наше родительское собрание хочется начать с замечательной пословицы: «Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохое». Ибо зло и подлинная красота несовместимы. А значит и наша с вами задача – как можно раньше приобщить ребенка к красоте.
А о чем мы конкретно будем говорить, об этом нам поведает песня. Послушайте, пожалуйста, и определите.
Звучит песня о музыке «Музыка и дети» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.
Ответ: о музыке.
Муз. рук. О музыка! Сильнейшая из муз,
Владеешь мной – я трепещу,
И для души прекраснее нет уз.
С тобою восторгаюсь и грущу,
И мысль в полете создает узор.
Прекрасных, столь загадочных сплетений.
Несешь покой – то нежность,
То задор – бесценный дар.
Божественность мгновений.
Жизнь без тебя безлика и пуста.
Не могут выразить ни краски, ни уста.
Валентина Александрова.
Муз. рук. Музыка – великая сила человечества. В ней не только талант и культурное наследие, но и источник эмоций человека. Каждый жанр музыки оказывает свое воздействие на здоровье и психику человека. Музыка играет огромную роль в нашей жизни. Мы имеем разный опыт сотрудничества с ней, и мы имеем свое отношение к ней.
Уважаемые родители, предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Какая музыка»
Ваша задача определить жанр музыкального произведения (марш, песня, танец).
На столе лежат три разные карточки, вам надо будет поднять только одну карточку, которая соответствует музыкальному произведению.
Муз. рук: Скажите, пожалуйста, а через какие виды деятельности мы можем взаимодействовать с музыкой?
Ответ: пение, танцы, слушание музыки, музицирование, творчество, игра.
Муз. рук. Прекрасно, каждая встреча с музыкой должна приносить радость, наслаждение. На музыкальных занятиях происходит организация разных форм музыкальной деятельности детей. Целью, которых является, вызвать интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. Оно содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует переутомлению, способствует сохранению, укреплению и развитию здоровья.
Предметы художественно-эстетического курса снимают нервно-психические перегрузки, восстанавливают положительный эмоциональный энергетический тонус дошкольников.
Игра – одна из форм проявления активности личности, один из видов деятельности.
Уважаемые родители, предлагаю вам еще одну игру.
Игра «Угадай музыкальный инструмент»
Муз. рук. Молодцы, в жизни современного человека песня играет ничуть не меньшую роль. Люди с удовольствием поют, у них радость на душе, когда влюблены, когда приходит весна и расцветают цветы. Петь полезно даже тогда, когда нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. Пение очень важно для здоровья детей и взрослых. Оно благотворно действует на бронхо-легочную систему, почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце. Не надо стесняться, не надо бояться своего пения, получайте от этого большое удовольствие.
Вам предлагается послушать фрагмент музыкального произведения, которое создал П. И. Чайковский и определить, какую песню включил в свою музыку композитор.
Звучит фрагмент симфонии №4 финал П. Чайковский.
Ответ: р. н. п. «Во поле береза стояла».
Правильно определили, узнали р. н. п. «Во поле береза стояла» мы все вместе, дружно ее исполним.
Исполнение р. н. п. «Во поле береза стояла» в хороводе.
Муз. рук. Какую роль в жизни ребенка играет музыка? Нужны ли музыкальные занятия в детском саду? Делится ли ребенок впечатлениями от музыкальных занятий? Для вас предлагается анкета, ответьте, пожалуйста, на вопросы.
Анкета №1 (приложение 1).
Муз. рук. Представление о прекрасном формируется в детстве. Для гармоничного развития ребенка необходимо приобщение к трем базовым видам искусства: музыке, живописи и литературе. Самый эмоциональный вид искусства – это музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы и способствует пониманию их содержания. Когда ребенок научиться различать настроения и их смену в музыке, то тем самым он пополнит свои представления о чувствах человека в реальной жизни. Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений и переживаний. Детям можно долго объяснять, что чувствует человек в минуты грусти, но стоит включить соответственную музыку и ребенок с 1-х тактов начинает понимать состояние печали.
Таким образом, музыка помогает ребенку лучше осваивать мир человеческих эмоций, чувств и переживаний. У детей отмечается сокращение, смягчение период адаптации, улучшение двигательной активности, речевого общения, эмоционального фона, личностного комфорта, коммуникативных отношений, снижения уровня тревожности, снятие мышечного напряжения, отмечается оптимизация творческого процесса, дети с большим интересом занимаются музыкой, активно участвуют в различных мероприятиях.
И нам необходимо помнить, что только в сотрудничестве родитель, воспитатель, музыкальный руководитель можно достичь хорошего результата в музыкальном воспитании ребенка, научить его любить и понимать музыку!
Рефлексия «Веселые нотки»
Муз. рук: Ну что ж, уважаемые родители, пришло время подвести итог моего выступления. Перед вами нотный стан, но на нем не хватает ноток. Давайте разместим здесь разноцветные нотки. Выбрать цвет ноток вам поможет моя подсказка.
Прошу вас выбрать красную нотку, если было актуально, полезно, интересно.
Желтую нотку – если было неплохо, но остались, какие - нибудь вопросы.
Синюю нотку – если было скучно, тоскливо, и вы ничего не поняли.
Муз. рук: Всем большое спасибо за работу! Мне с вами было легко и интересно!
Дарите музыку друг другу
Пусть каждый день и каждый час
Она звучит в сердцах у нас!