Наталья Жаркова
Родительское собрание «Играть с ребёнком — это просто» в средней группе детского сада
Родительское собрание в средней группе.
«Играть с ребёнком – это просто»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально - познавательной деятельности.
Публикация «Родительское собрание „Играть с ребёнком — это просто“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.
4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Участники: воспитатели, родители.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением предмета, состоящего из геометрических фигур;
Цветная бумага, ножницы;
Листы обычной бумаги, шариковые ручки;
Несколько наборов цветных карандашей, карточки предметов, состоящих из палочек;
Мешочек, предметы, имеющие разную геометрическую форму;
Колокольчик.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о наших детях, о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.
И для начала я предлагаю вам упражнение «Ассоциации». Опорное слово ИГРА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, мячи, игрушки и т. д.)
Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики, резиночки, города, съедобное - несъедобное и т. д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые, детские воспоминания.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить ребёнка, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы просто присесть рядом, и поиграть с ребёнком - у нас нет, в наше неспокойное время иногда мы просто порой боимся отпустить ребенка одного погулять во двор. Для многих родителей проще дать ребёнку в руки телефон, планшет, усадить его к экрану телевизора, или же купить какую - то маленькую безделушку, которую малыш увидел в садике у другого ребёнка.
Никто не говорит, что обязательно покупать дорогие игрушки, развивающие детей. Все, что способствует развитию интеллекта и познавательных способностей, ежедневно находиться рядом с вами в окружающем нас мире, у вас дома, сегодня вы сможете убедиться в этом на собственном опыте.
Сейчас я предлагаю создать две команды. Каждой команде придется выполнить несколько заданий (перед началом задания педагог обязательно называет его цель).
Команда, которая быстрее и правильнее выполняет его, получает награду. В конце соревнования мы подведём итоги и наградим победителей.
(Родителям предлагаются бейджики: 1 команда – красные кружочки; 2 команда – зелёные кружочки, выбираются два члена жюри, которые следят за быстротой и правильностью выполнения задания.
Задание № 1 «Собери картинку»
Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов и геометрических фигур.
На столах у команд разложены листы цветной бумаги, ножницы, карточка с изображением предмета из геометрических фигур. Задача родителей вырезать фигуры из бумаги и сложить картинку.
Задание № 2 «Чудесный мешочек»
Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.
В мешочке находятся предметы с разной геометрической формой (тарелочка, флакончик от духов прямоугольной формы, яйцо, и т. д) .Один из членов каждой команды вытаскивает предмет, называет какой он формы. Затем игрокам предлагается найти как можно больше предметов вокруг себя, даётся минута. Один игрок из команды записывает на листе бумаги названия, по окончании времени команды по очереди зачитывают ответы.
Задание № 3 «Найди лишнее и объясни почему»
Цель:
Развитие мышления и внимания дошкольников.
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Родителям предлагается выбрать одного игрока из команды, который на слух будет определять лишний предмет из группы названных. Их задача быстрее другого назвать лишний предмет, и объяснить, почему он лишний. (Для сигнала о выполнении задания можно использовать колокольчик)
1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.
2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.
3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать.
4. Кукушка, сова бабочка, сорока.
5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.
6. Ромашка, береза, ель, тополь.
7. Помидор, огурец, морковь, слива.
8. Шапка, берет, шляпа, носок.
9. Топор, пила, ручка, рубанок.
10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.
Задание № 4 «Собери фигуру из палочек»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитание усидчивости.
В этом задании вместо палочек используются карандаши или фломастеры. Каждой команде дается образец фигуры из палочек, задача участников как можно быстрее сложить фигуру.
После окончания задания можно предложить родителям из чего ещё в домашних условиях можно строить такие фигуры (ватные палочки, спички, коктейльные трубочки, и. т. д.)
Задание № 5 «Исправь если неправильно»
Цель: учить находить грамматические и смысловые ошибки в предложении.
Воспитатель читает предложения, в которых есть ошибки, задача каждой команды услышать эту ошибку и исправить её.
1. Зимой в саду расцвели яблоки.
2. В ответ я киваю ему рукой.
3. Мальчик стеклом разбил мяч.
4. После грибов будут дожди.
5. Весной луга затопили реку.
6. Снег засыпало пышным лесом
7. Мама ставит вазу с цветами в стол.
8. Когда хотят что-то купить теряют деньги.
9. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
10. В полу лежит красивый ковер.
Подведение итогов: члены жюри подсчитывают количество наград каждой команды, и объявляют команду победителя. Проходит награждение медалями.
Релаксация
На этом наше соревнование закончено, и мне бы хотелось поблагодарить вас, уважаемые родители, за дружную и слаженную работу, а также хотелось бы услышать и ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
(высказывания и пожелания родителей)
На этой позитивной ноте мы заканчиваем наше родительское собрание, желаю вам успехов в дальнейшей работе по развитию ваших детей!