светлана ильичева
Родительское собрание в средне-старшей группе
2 слайд. План собрания :
1. Вступительная часть.
2. Возрастные особенности детей 4-6 лет.
3. Организация образовательного
процесса в средне-старшей группе.
4. Разное.
3 слайд. 1. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы очень рады общению с вами!
Благодарим всех родителей за активное участие
в жизни нашей группы, а также поздравляем с
наступившим учебным годом!
Наши ребята стали на год взрослей,
они перешли в средне-старшую группу детского сада.
Публикация «Родительское собрание в средне-старшей группе» размещена в разделах
Каждый ребенок развивается по-разному,
у каждого свой путь и темп развития. Но все же
есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать
детей, их возрастные особенности.
Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет,
выделив показатели разных сторон его развития.
4 слайд. 2. Возрастные особенности детей 4-6 лет
Возраст от четырех до шести лет - период относительного затишья.
Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее,
покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях,
резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых
эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В
этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия,
воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые,
а исходя из того, как они поступают.
3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень
активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий,
он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.
В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность
стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
5 слайд. 4. Страхи как следствие развитого воображения.
Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.
Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести
ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать
самые разнообразные страхи.
5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой
интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше
переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра
становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое
наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых
сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг
другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни
ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и
уважении со стороны ровесников.
6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно
задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить,
обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита
произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно,
и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в
увлекательном разговоре или занимательной игре.
6слайд. Что должен знать и уметь ребенок 4-6 лет
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи,
фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять
рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с
помощью вопросов воспитателя.
7 слайд. Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос
«сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в
возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд,
назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала
(куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и
различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги
пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь
(дерево, металл, бумага, ткань);
8 слайд. Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты,
транспорт (автомобили, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных
(заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются,
как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах
(об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую
пользу приносят людям.
9 слайд. Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов,
расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на
одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая
элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания,
прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в
работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из
четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе,
квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и
последовательно наклеивать.
10 слайд. Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в
детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных
местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе
(способы безопасного взаимодействия с растениями и животными,
бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
11 слайд. Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать
в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы,
от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние
не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стенке не пропуская
реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно,
лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, арами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
12 слайд. 3. Организация образовательного процесса в средне-старшей группе.
На занятиях по формированию элементарных математических
представлений в течение учебного года мы будем учиться считать
до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат,
треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя:
направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомимся с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о
предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены;
об общественном транспорте; о правилах дорожного движения;
о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с
комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами,
птицами, насекомыми, дикими и домашними животными;
последовательностью времен года.
13 слайд. На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова,
начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении;
описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким
оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки,
прием вдавливания середины шара для получения полой формы.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать
ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой,
а затем вырезать круг из квадрата, методом скругления углов.
14 слайд. Памятка для родителей по профилактике по коронавирусной инфекции.
15 слайд. Спасибо за внимание, уважаемые родители, и надеемся на дальнейшее сотрудничество.