Лучший педагог года

Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН. «Воспитание экологической культуры у детей» (19 фото)

Светлана Викулова
Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН. «Воспитание экологической культуры у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН.

Тема: «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Групповое родительское собрание – КВН.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН, „Воспитание экологической культуры у детей“» размещена в разделах

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, два ватмана, фломастеры, мини-плакаты о правилах поведения в природе, листовки в помощь родителям.

Ход собрания.

1- часть.

Вступление. Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

А этому могут помочь наблюдения, опыты и эксперименты в природе.

Основным содержанием экологического образования в дошкольном детстве является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Целью экологического образования в дошкольном детстве является формирование основ экологической культуры.

Именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Ребёнок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой, ведёт приспособленность к определенным элементам среды обитания. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром.

Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.). А активная позиция взрослых как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. Кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Экологическая культура дошкольника предполагает активное познание природы, накопление позитивного эмоционально-чувственного, нравственно-ценностного опыта общения с природой, способность контролировать свои действия, соотносить их с окружающей обстановкой и предвидеть возможные последствия своего воздействия на природу и здоровье. Усвоение нравственно-экологических норм и правил поведения способствует установлению экологически правильных и безопасных взаимоотношений ребенка с окружающей природой.

Вводить, «погружать» ребёнка в жизнь природы надо постепенно, последовательно и целенаправленно. Это возможно лишь при особом планировании работы детского сада и семьи по формированию системы знаний о природе у детей дошкольного возраста, с помощью последовательных заданий, вовлекающих ребё нка в многообразную деятельность: познавательную, оценочную, творческую, практическую, оздоровительную.

Наблюдения, опыты и практическая деятельность в природе способствует накоплению у детей запаса достоверных конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Именно в результате наблюдений в природе дети начинают понимать, что: объекты и явления природы взаимосвязаны и представляют собой единое целое; окружающий мир не является чем–то статичным, он постоянно изменяется.

К сожалению, родители практически не наблюдают с детьми, а ведь наблюдения позволяют дошкольникам самостоятельно добывать знания, делать выводы, способствуют развитию речи и формированию личностной культуры ребёнка, в том числе – экологической.

2я – часть.

Мы предлагаем вам сыграть в КВН

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВН стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек».

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

Для этого предлагаю вам взять эмблемы (перевёрнутые лицевой стороной вниз)

У кого на эмблеме изображена лупа это команда «Следопыты», у кого цветок «Цветик семицветик»

1 –й конкурс Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Цветик - семицветик»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты» :

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

2 – й конкурс Разминка. «Веселая викторина».

Вопросы для первой команды:

О каком цветке идет речь?

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелёк.

(одуванчик)

Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

- Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке каждый содержит 105, а в сумме 14175).

- Дерево – символ России (береза)

- Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

- Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

- Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

Вопросы для второй команды:

О каком цветке идет речь?

Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

- Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

- Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

- Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

- Что такое, по-вашему, Красная книга?

(Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).

- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

- У кого уши на ногах? (Кузнечик).

3 – й конкурс «Собери пословицу».

Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Красна весна цветами, осень – снопами.

Лето - припасиха, а зима - подбериха.

4- й конкурс «Чёрный ящик»

Вопрос для первой команды (отгадка лежит в ящике).

Это небольшое животное серовато зелёного цвета, глаза большие выпуклые. Она прыгает по суше и плавает в воде. Питается комарами и мухами. (лягушка).

Вопрос для второй команды (отгадка лежит в ящике).

Маленький зверёк, рыжий летом, зимой серый, передние ноги короче задних, живёт на деревьях, легко передвигается с дерева на дерево, делает гнездо в дуплах, питается семенами деревьев, грибами, орехами и т. д. (белка)

5 – й конкурс «Блиц турнир» (чья команда отвечает быстрее, получает фишку)

- Какие травы носят «звериные» имена? (заячья капуста, вороний глаз, медвежье ушко, волчья ягода).

- Какой гриб для людей ядовит, а зверям – целебен? (мухомор)

- Чей цвет предсказывает холод? (черёмуха)

- Какие ключи не подходят, ни к одному замку? (подземные)

6 – й конкурс. Конкурс плакатов по теме: «Спасём Землю от экологической катастрофы»

Каждой команде предлагается нарисовать свое видение, решения ситуации, по теме «Спасём Землю от экологической катастрофы».

7 – й конкурс. «Самый, самое, самая»

Что мы знаем об Урале.

- Самый высокий хребет в Челябинской области? (хребет Нургуш) 1406м над ур. моря.

- Самые глубокие озёра в Челябинской области? (Увельды -30м, Тургояк, Бол. Кисегач)

- Самые северные города нашей области? (Нязепетровск, В. Уфалей)

- Самый южный город Челябинской области? (Карталы)

Жюри подводит итоги конкурсов. Родителей пригласить на выставку детских работ из природного и бросового материала.

Собрание закончить видео роликом «Живи Замля».(песня в исполнении В. Леонтьева)

Фото отчёт о собрании

Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН. «Воспитание экологической культуры у детей»
Фото «Воспитание экологической культуры у детей»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН. - фото
Фото №1 Родительское собрание в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе в форме КВН Фото №3 Воспитание ребенка Фото №4 Консультации для родителей Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Групповое родительское собрание КВН Фото №5 Публикация Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН Воспитание экологической культуры у детей размещена в разделах Викторины Фото №6 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Воспитание ребенка Фото №7 Консультации для родителей КВН Фото №8 Сценарии по мотивам игры Клуб весёлых и находчивых Подготовительная группа Родительские собрания в детском саду Экологические викторины Фото №9 Оборудование Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе два ватмана фломастеры мини плакаты о правилах поведения в природе листовки в помощь родителям Фото №10 Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово экология Фото №11 Наука сложная важная и нужная Фото №12 Наука актуальная Фото №13 Как показывает практика современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе Фото №14 Однако зачастую эти знания формируются стихийно под влиянием телевизионных передач рекламы мультфильмов Фото №15 Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру экологическое мышление экологическое сознание Фото №16 Наша сегодняшняя встреча это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный неразгаданный мир природы
Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на год. Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2012-2013 учебный год. месяц Коллективные формы Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН. «Воспитание экологической культуры у детей»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 11:47
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН. «Воспитание экологической культуры у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД