Светлана Куликова
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Безопасное детство. Дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечение родителей к проблеме безопасности детей на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи:
• побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Безопасное детство, Дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• формировать представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах;
• научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
• создать условия для развития приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности;
• обогащать словарный запаса и расширение детского кругозора;
• доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного;
создавать условия для воспитания культуры пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного движения.
Перед собранием вниманию родителей предлагаются буклеты, проспекты, иллюстрации по теме собрания.
Ход собрания:
-Уважаемые родители, сегодня тема нашего разговора – дорожная безопасность, наша и наших детей на улицах города.
А для начала я предлагаю вам отгадать загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор).
-Это действительно светофор.
«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям.
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, вы, родители и мы, воспитатели дошкольных учреждений.
Сегодня мы с вами попробуем посмотреть на проблему с разных сторон и попробуем сделать для себя выводы.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию презентацию «Дорожная безопасность: мы и наши дети».
Показ презентации.
Беседа:
-Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.
В нашем детском саду проводится работа по ознакомлению с правилами дорожного движения. Эта работа осуществляется в системе, с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников, окружающих условий. Обучение происходит в ходе занятий, прогулок, экскурсий, наблюдений, чтения художественной литературы. А закрепляются полученные знания в ходе дидактических и сюжетно-ролевых игр, в которых они учатся применять полученные знания на практике.
Но, конечно, это не означает, что для детей этого достаточно. Дома родители должны также обращать внимание на эту проблему. Оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.
Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.
В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
-А сейчас я предлагаю поиграть. Давайте разделимся на две команды.
А в жюри сегодня - заведующая Ражева В. А., заместитель заведующего Ведерникова О. А. и капитан ГИБДД Бодов С. В.
Итак,
ИГРА:
1 задание «Дешифровщик»
Ведущий называет, показывает аббревиатуры, задача игроков их расшифровать.
ПДД – правила дорожного движения
ЮИД – юные инспекторы движения
ДПС – дорожно-патрульная служба
ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм
ДТП – дорожно-транспортное происшествие
ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения
ПТС – паспорт транспортного средства
2 задание «Дорожный знак»
У каждой команды – набор дорожных знаков. Ведущий читает загадки, а команды должны их отгадать и поднять знак раньше соперников.
Загадки:
Знак «Пешеходный переход»
Это знак такого рода:
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак «Дети»
Посреди дороги - дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакали родители,
Будьте внимательней, водители!
Знак «железнодорожный переезд»
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути!
Знак «Подземный переход»
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут ….!
Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Жюри подводит промежуточный итог.
3 задание «Кто последний»
Командам предлагается давать ответы на вопросы по очереди. Кто последний – тот победил.
1) Перечислить все виды транспорта.
(Легковой, грузовой, наземный, подземный, водный, воздушный, специальный, космический, железнодорожный, воздухоплавательный, общественный, гужевой).
2) Какие виды пешеходных переходов бывают?
(Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)
3) Назовите основные виды дорожных знаков и опишите их?
(Черные знаки в красном кругу – запрещающие; черные знаки в красном треугольнике – предупреждающие; четырехугольные синие знаки – информационно-указательные; круглые синие знаки –предписывающие; еще бывают – знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички).
4 задание «Кто первый».
Кто быстрее и правильнее (полнее) ответит на вопрос.
1) Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Ответ. Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
2) Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ответ. Ребенок входит первым, взрослый — за ним.)
3) Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса? (Ответ. Взрослый выходит первым, ребенок — за ним.)
4) Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Ответ. Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сиденье с подножками.)
5) Как правильно перевозить детей в автомобиле? (ответ. Ребенка в возрасте до 12 л необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка)
6) Почему на остановке общественного транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду, издалека? (Ответ. Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.)
Инспектор комментирует каждый ответ.
Жюри подводит промежуточный итог.
5 задание «Решение проблемных задач»
Командам предлагается по одной карточке с описанием ситуации, дается время на обсуждение. Команды выбирают участника, который объясняет поведение взрослого в данной ситуации.
1) Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
2) Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
-Наша игра подошла к концу. Большое спасибо командам!
Жюри подводит итоги игры. Члены команды-победителя получают светоотражатели.
-Ну что же, мы с вами поиграли, повеселились. Пришла пора подвести общий итог нашего собрания. Я предлагаю провести пешеходную дорожку от нас с вами к дорожной грамотности.
Воспитатель выставляет на доске белые полосы на магнитах, символизирующие «зебру». На каждой полосе написаны «Заповеди неравнодушного родителя».
- Для того чтобы Вы всегда были спокойны за своего ребёнка, и он чувствовал себя уверенно на улице, советуем Вам:
1. Напоминайте основные правила дорожного движения своему ребёнку каждый день
2. Учите его ориентироваться на дороге при любых дорожных ситуациях.
3. Учите его быть осторожным и внимательным на дорогах, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом и в неустановленном месте.
4. Учите его переходить дорогу только по пешеходным дорожкам, при зелёном сигнале светофора.
5. Никогда в присутствии ребёнка сами не нарушайте правила дорожного движения.
-Наше собрание подошло к концу. Спасибо за внимание!