Анна Гусельникова
Родительское собрание «На пороге к школе» в подготовительной к школе группе
МАДОУ ЦРР Детский сад «Лира» / корпус «Светлячок»
Педагоги: Гусельникова А. А.
Корекова Т. В.
Родительское собрание
«На пороге к школе»
Быть готовым к школе - не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе - значит
быть готовым всему этому научиться.
Л. А. Венгер
Цель:
Публикация «Родительское собрание „На пороге к школе“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1. Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.
3. Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.
Ожидаемые результаты:
1. Повышена педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.
2. Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.
Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.
План:
1. Вступительное слово ведущего (актуальность проблемы)
2. Выступление педагога-психолога «Психологический портрет будущего первоклассника» (Сценарий у педагога-психолога)
3. Выступление учителя-логопеда (Сценарий у учителя-логопеда)
4. Подведение итога
5. Рефлексия
6. Раздача памяток родителям.
Оборудование:
стол, стулья, проектор, компьютер, презентация, видео, анкета, раздаточный материал, ручки, карандаши, памятка.
Время проведения: 45-50 минут.
Вступительное слово:
1 слайд. Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу.
2 Слайд Поэтому появляются много вопросов
Щелчок Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции? И многие другие.
На этот вопрос мы сегодня поможем вам ответить.
Выступление педагога-психолога
Вы помните, по результатам первого родительского собрания большинство родителей ответили на вопрос «Что вы ждете от этого учебного года»: умение ребенка читать и писать.
В этом не малую роль играет развитие фонематических процессов. Об этом расскажет Вам наш учитель-логопед
Выступление учителя-логопеда
3 Слайд Итак, скоро вашим малышам идти в школу. Мы хотим спросить родителей: «Что, по вашему мнению, ребенок ожидает от школы?»….
О школе мы побеседовали и с самими ребятами. Детям были заданы вопросы «Хочешь ли ты в школы? Зачем дети ходят в школу? 4 слайд
Каким получилось интервью давайте посмотрим (интервью детей транслируются на экране).
Просмотр видеозаписи «Зачем дети ходят в школу…».
Вот такое представление у наших ребят о школе.
Сам факт поступления ребёнка в школу ещё не говорит о принятии им статуса ученика. Каждый по-своему переживает эту новую социальную роль.
Ребёнок приносит из школы не только знания, навыки, отметки, но и свои переживания, настроения, новые понятия о жизни, самом себе, своих способностях и своём месте в этом мире. 5 слайд Поэтому семья является его самой главной поддержкой
5 Слайд Дискуссия с родителями «Готовность детей к школе».
- Что же нужно для успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе? Чтобы разговор был предметным и конкретным, мы предлагаем вам немного поразмышлять. Обсудите и пронумеруйте по степени значимости для Вас, следующие факторы, которые могут помочь Вашим детям успешно обучаться в школе. Что обеспечит успех ребенка в школе? Затем выберите из них три фактора, на Ваш взгляд, главных и обоснуйте свой выбор.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.
1. Физическое здоровье.
2. Развитый интеллект.
3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. Умение читать и писать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание.
8. Развитие мелкой моторики руки
9. Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.
6 слайд Трудно сказать, какие из перечисленных критериев готовности к школе являются более существенными, а какие второстепенными.
У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется умением читать, считать, писать. Но современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.
Сейчас на данный период особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д.
(Буклеты) В целях экономии времени мы подготовили буклеты с такими играми
7 слайд Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей – помочь ребенку.
Мы с вами сегодня о многом поговорили. Надеемся, что вы сделали соответствующие выводы о дальнейших путях в воспитании ваших детей и подготовке их к школе. В связи с этим необходимо принять решение этого собрания.
8 слайд Решение родительского собрания:
1. Готовить детей к принятию новой социальной роли – ученика.
2. Развивать в детях социальные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
3. Формировать навыки сознательной дисциплины, послушания, аккуратности.
4. Развивать знания детей об окружающем их мире.
5. Развивать речь детей.
6. Следить за здоровьем будущего школьника, соблюдать профилактику заболеваний.
Так же мы подготовили Вам общие рекомендации: «Как подготовить ребенка к школе»
Мы хотим поблагодарить вас, уважаемые родители, за плодотворную работу сегодня, надеюсь, вы получили ответы на многие ваши вопросы!
А теперь нам очень важно узнать Ваше мнение о проведенном мероприятии. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого круглого стола
Приложение 1.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе
1. Физическое здоровье.
2. Развитый интеллект.
3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. Умение читать и писать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание.
8. Развитие мелкой моторики руки
9. Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.
Анкета для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.
1. ЧТО ПОБУДИЛО ВАС ПРИЙТИ НА МЕРОПРИЯТИЕ?
Дисциплинированность
Интерес к поднятой теме
Уважение к воспитателям
Любопытство
Возможное душевное успокоение
Настойчивые просьбы воспитателей
Не знаю
2. ПОЖАЛУЙСТА, ОЦЕНИТЕ, НАСКОЛЬКО ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ТА ИЛИ ИНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ В БАЛЛАХ:
3 – довольны, 2 – частично довольны, 1- не довольны.
Дискуссия
Видеозапись
Практические задания
Спасибо за сотрудничество!
Общие рекомендации «Как подготовить ребенка к школе»
1. Играть в настольные игры.
2. Изготавливать поделки, аппликации.
3. Самостоятельно решать занимательные задания из специальных книг по подготовке к школе.
4. Развивающие игры: конструктор, пазлы, мозайка…
5. Читать, пересказывать, обсуждать мораль, придумывать продолжение сказке…
6. Для стимулирования нового уровня общения с ребенка со взрослыми (как школьника) рекомендуется больше разговаривать с детьми, обсуждать их проблемы, интересоваться их мнением, создавая видимость общения на равных.
7. Труд школьника принимает характер общественно-значимой деятельности. Если ребенок дома трудится, то он лучше учится в школе. Для того чтобы труд был успешным, нужна положительная стимуляция (похвала, поощрение, общественная мотивация – труд для других).
8. Заведите тетрадь, в которой ребенок отмечал бы выполнение своих постоянных поручений (формируется самоконтроль).
9. Формируйте волевую регуляцию своего поведения через игры с правилами, в повседневных делах. («доведи работу до конца!»).
10. Проведите небольшие опыты, физические эксперименты и просите детей объяснить по-своему суть наблюдаемых явлений. Можно вести дневник наблюдений за погодой.
11. Формируйте положительное отношение к школе, мотивацию: беседуйте («Что я буду делать в школе?», «Каким я буду учеником?», рассказывайте и показывайте фото из школьной жизни, школьные атрибуты. Игры в школу, организация рабочего места - игра «»Каждой вещи свое место», познавательного уголка «Любознайка» (книги, атласы, настольные игры, плакаты, макеты). Обеспечьте культурный досуг. Больше наблюдайте, объясняйте, отвечайте на вопросы. Познавательная активность родителей так же должна быть высокой.
Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
12. ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА ЗА ДОСТИЖЕНИЯ!
13. Развивайте навыки общения.
14. Решайте поведенческие проблемы (гиперактивность, агрессивность, тревожность, замкнутость, подверженность нервным заболеваниям и т. д. – пересмотрите некоторые воспитательные моменты или обратитесь за рекомендациями к специалистам.