татьяна спиченок
Родительское собрание в подготовительной группе «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе.
Тема «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель:
Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
1. Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье.
2. Организовать взаимодействие родителей и воспитателя в организации патриотического воспитания детей.
Формировать нравственную культуру семьи.
4. Расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей.
5. Познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.
Я узнал, что у меня,
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле-каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное.
В. Орлов
Сегодняшний наш разговор, уважаемые родители, о ней, о Родине, которая не всегда занимает значительное место в нашей жизни тогда, когда рядом, когда ею дышишь, пьешь воду из ее родников, осязаешь и ощущаешь ее красоты. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от нее, ты видишь ее во сне, вспоминаешь все хорошее и даже плохое, что было с ней связано.
Как научить свое дитя беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в нем умение быть человеком не на словах, а на деле?
Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для него и этот мир и эту страну?
Как научить быть достойным их праху, их памяти? Об этом сегодня наш разговор.
Ни для кого не секрет, что эти умения закладываются не только и не столько в школе, сколько в семье. От того, насколько патриотично настроены отец и мать, во многом зависит, каким будет и их ребенок.
Ребенок чрезвычайно подражателен. Дети слышат, что и как родители говорят в адрес своей страны, отдельных национальностей, как губка, впитывают эти суждения. Вскоре мнение взрослых станет их мнением, и изменить его не так-то просто, а порой просто невозможно.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда была одной из важнейших задач для школьного возраста, ведь детство – самая благодатная пора для привития любви. С самого раннего возраста ребенок учится любить своих друзей и товарищей, свой дом, свою школу. И приобретает важнейшую ступень в жизни – любовь к своей Родине.
Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно научится любить свою свой народ, гордиться его прошлым и настоящим.
Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. И мы знаем, что ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими задачами воспитания личности, воспитания гражданина, воспитания патриота. Опыт показывает, что нет родителей равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был успешным не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, любовь, уважение, толерантность.
«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов», - писал французский философ Шарль Монтескье.
Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни : свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.
Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.
Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.
Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.
Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.
Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.
Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.
Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.
Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.
Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.
Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.
Чтобы наши дети не стали такими, в семье и детском саду необходимо объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу. Прививать детям любовь к родине, желание трудиться на ее благо, воспитывать стремление детей к защите родины от внешних врагов.
Именно в семье и школе закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к своему родному городу или селу, к человечеству в целом.
Дискуссия о роли и методах патриотического воспитания в семье.
Вопросы для обсуждения (объявляются заранее при подготовке к собранию) :
1) Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок был убежденным патриотом своей страны, своего края и т. п., или для вас это неважно?
2) Как в вашей семье ведется работа по воспитанию патриотизма у ребенка?
3) Знаете ли вы родословную своей семьи? Если да, то как вами передаются эти знания?
4) Хранятся ли в вашей семье реликвии дедов и прадедов? Знают ли дети о них?
5) Как вы отмечаете с детьми День Победы?
6) Читаете ли вы с детьми книги о великих людях, героях нашей страны?
7) Считаете ли вы важным подготовить мальчиков к военной службе?
8) Расскажите об одной из форм патриотического воспитания в вашей семье, которую вы считаете наиболее удачной?
Родители обсуждают тему собрания, делятся опытом.
В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина. (Далее родителям вручаются памятки).
А закончить это родительское собрание я хотела стихотворением:
Я – русский человек, и русская природа
Любовна мне, и я ее пою.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,
У крымских скал, в полуночном краю.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Спасибо за внимание
Памятка для родителей
1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2. рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.