Людмила Акимова
Родительское собрание в подготовительной группе «Дошкольник в мире экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
привлечь внимания родителей к необходимости экономического воспитания дошкольника;
обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей.
Задачи:
познакомить родителей с особенностями
отношения ребёнка к деньгам, труду взрослых, семейному бюджету;
способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье
и в детском саду;
развивать положительные взаимоотношения между детьми и родителями.
Пособие и оборудование:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
столы, стулья, ИКТ (проектор, экран, ноутбук,
памятки «Как правильно вести себя с ребёнком в магазине,
д. игра «Что и когда лучше продавать?», книжки – самоделки, чипсы,
кока- кола, книга, спинер, коробка конфет, клубок, разноцветные монетки
(красный, жёлтый, синий, денежные талисманы, картинки- пословицы, шкатулка, денежные пожелания.
Участники:
Родители, воспитатели, детский психолог.
Ход:
Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Мы очень рады видеть вас.
Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости.
Сейчас мы предлагаем вам немного побыть детьми и поиграть в пазлы.
Вы должны сложить пазлы по прядку и прочитать тему нашего собрания по первым буквам картинки.
Игра – приветствие «Цветные монетки»
Цель: создать эмоционально положительный настрой, расположить участников к восприятию информации и к продуктивному общению между собой.
Просмотр фрагмента мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…»
Что значить экономить?
Интересно, как понимают дети значения этого слова?
Чтение стихотворения Ш. Галлиева «Три копейки на покупку»
«Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт: Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
Экономической грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства.
Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира.
Просмотр презентации
Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом для обогащения знаний детей по экономике.
Пришло время поделиться родительским опытом. Интересно? Какую сказку можно сочинить с мамой и папой про денежку.
Родители демонстрируют свои книги - самоделки
«Артёмкина монетка», «Как копеечка друга нашла»,
«Олеся и необычная денежка», «Приглашаем в гости к сказке»
Предлагаю, поиграть денежные пословицы по картинкам прочитать.
Игра «Зашифрованная пословица»
Цель: продемонстрировать разнообразное применение малых фольклорных жанров - пословиц.
«Куры деньги не клюют», «Лопатой деньги гребут»,
«на ветер деньги бросать», «Копейка рубль бережёт»,
«Кто рано встаёт у того деньги растут»

Чтобы сохранить и приумножить семейный бюджет у нас взрослых возникает вопрос,что и когда выгодно покупать?
Д. игра «Что и когда лучше покупать?»
Цель: познакомить о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос товара.
Материал: карточки с изображением магазинов в разное время года; мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Без рекламы скучно жить:
Что смотреть, а что купить,
Где поесть и чем лечиться,
И во что нам облачиться-
Даст на всё ответ реклама,
Объективно без обмана.
Вам предстоит возможность попробовать себя в роле рекламного агента.
Игра «Рекламный агент»
Цель: привлечь родителей к созданию творческого «продукта» с использованием различных источников информации.

Материал: чипсы, кока- кола, книга, спинер, коробка конфет.
Многие родители сталкиваются с такой проблемой, когда ребёнок устраивает истерику в магазине, требуя какую- то игрушку или сладости. Очень часто подобные истерические состояния становятся настоящим Мучением. Ребёнок падает на пол, кричит,бьётся головой.
Просмотр ролика «Истерика в магазине»
Цель: сформировать у родителей потребности в анализе воздействия на истерики ребёнка в магазине.

Послушаем мнение психолога.
Рекомендации психолога
Памятка «Как правильно вести себя с ребёнком в магазине»

А сейчас о самом интересном. Я приглашаю вас в магазин денежных талисманов.
Магазин денежных талисманов. Рассказ педагога о значении денежных талисманов.
Цель: познакомить с видами и назначением денежных талисманов.

Покинув магазин, я предлагаю вам поиграть в желания.
Берём заветную бумажку, читаем и мечты сбываются.
Игра «Шкатулка желаний»
Цель: доставить родителям радость, умение воспринимать юмористическую информацию.
У меня есть клубочек. Кончик ниточки остаётся у меня, а клубочек будем передавать по кругу. При этом вы должны ответить на один из моих вопросов.
- Что вам запомнилось больше всего из нашей встречи?
- Получили ли вы новые знания?
- Будите ли вы применять полученные знания на практике?
Рефлексия. Игра «Клубочек»
Цель: выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты.
