Наталья Головченко
Родительское собрание в подготовительной группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Весёлая математик
а».[/b]
Цель: познакомить родителей с играми, которые способствуют формированию математических представлений у детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.
3. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.
4. Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей
Предварительная работа:
1. Подготовка материала по теме собрания.
2. Подготовка презентации.
3. Разработка памяток.
Ход собрания.
Звучит музыка, родители проходят в группу и рассаживаются в полукруг. Всем родителям предлагается выбрать смайлик под настроение в начале собрания.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Рада вас приветствовать на нашей встрече. В начале нашего собрания хочу предоставить слово нашей заведующей Наталье Викторовне.
Выступление заведующего детского сада.
Слайд 1.
Воспитатель: Тема нашей встречи «Веселая математика или как формировать математические представления у детей через игру».
Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры. Ведь игра – это радость, путь детей к мечте. Иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». В дошкольном возрасте весь образовательный процесс – это игра. Именно поэтому и обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математикой, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Все это очень важно и актуально для наших детей, стоящих на пороге нового этапа своей жизни – обучение в школе.
Слайд 2.
Воспитатель: Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. В том числе, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребё нку интересна конечная цель: сложить, найти фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы
её решения, планировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.
Дети начинают осознавать, что в каждой из заинтересованных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
Воспитатель: Именно процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных игр и задач в умственном и всестороннем развитии детей.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр одними из самых доступных и интересных в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественным, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.
Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора.
Слайд 3.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, отгадать несколько математических загадок, которые ваши дети уже отгадали.
Отгадывание загадок
Загадки:
Слайд 4
1. «Что за птицы пролетают
По семёрке в каждой стае
Вереницею летят
Не воротятся назад»
(Дни недели)
2. Назовите мне три дня подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели (вчера, сегодня, завтра)
3. Сколько всего дней недели и назовите их по порядку.
4. К вечеру умирает,
По утру оживает
(День)
Слайд 5
5. Гляжу я в окошко
Ходит чёрная кошка
(Ночь)
6. Может ли дождь идти два дня подряд
(Нет, их разделяет вечер, ночь и утро)
7. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат).
8. Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник).
9. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (Круг).
Слайд 6
10. Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра… Ответ: ноль
11. Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва —
Оказалась цифра… Ответ: два
12. В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят… Ответ: пять
13. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою… Ответ: четыре
Воспитатель: Во время образовательных ситуаций мы часто с детьми используем загадки о цифрах, геометрических фигурах. Иногда дети сами придумывают загадки.
Воспитатель: В нашем детском саду мы уделяем большое внимание развитию математических представлений посредством развивающих игр по математике. Я хочу вас познакомить с несколькими из них.
Просмотр слайдов с фотографиями детей.
Слайд 7-14
Воспитатель: На столах у вас лежат небольшие памятки, в которых описаны некоторые игры, направленные на развитие математических представлений и способностей у детей 6-7 лет.
Слайд 15
Работа с памятками
В конце собрания родителям предлагается опять выбрать смайлик под настроение (изменилось оно или нет).
Слайд 16