Оксана Монастырских
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе: развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители, мы рады вас видеть сегодня на нашей встрече! Подготовка детей к школьному обучению является важным аспектом в работе с детьми подготовительной группы. Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Развитие правильного дыхания у детей.
2. Развитие артикуляционной моторики.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Готовимся к школе: развиваем речь“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
3. Формирование фонематического восприятия.
4. Развитие и обогащение словаря детей.
1. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания:
- более быстрым вдохом и замедленным выдохом;
- значительным увеличением дыхательного объема;
- преимущественно ротовым типом дыхания;
- максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.
Игры: подуем на ладошку(«Ветерок», сдуем листочки со стола, мыльные пузыри, свистки и т. д.
Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос
•плечи не поднимать
•выдох должен быть длительным и плавным
•необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
•нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
2. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи. Язык — главная мышца органов речи. Для него, как и для всякой мышцы, необходима гимнастика, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты и, когда с ними начнёт заниматься логопед, их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна и детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Чёткое произношение звуков является на начальном этапе основой для обучения грамоте. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
3. Фонематическое восприятие это - СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ
НА СЛУХ И ТОЧНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ВСЕ ЗВУКИ РЕЧИ, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
«Кто что слышит?» - детям предлагается закрыть глаза и прислушаться к звукам и шумам, доносящимся с улицы или из коридора.
«Что я делаю?» - дети с закрытыми глазами по характерным звукам и стукам определяют действие, производимое воспитателем.
«Кто тебя позвал?» - детей просят закрыть глаза и определить по голосу, кто назвал его имя.
«Угадай, на чем играют?» - детей знакомят со звучащими игрушками, затем дети по очереди отворачиваются и угадывают, какая игрушка звучит
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
1. Знакомство с изолированным звуком, связанным с конкретным образом.
2. Различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом.
3. Узнавание звука в слове.
4. Определение места звука в слове.
5. Различение на слух в словах звуков, близких по звучанию или артикуляции.
6. Придумывание слов на определенный звук.
Игры: «Подними руку, когда услышишь звук.», «Поймай звук в ладошку», «Назови 1-й звук», «Цепочка слов», «Придумай слово на звук …» и т. д.
4. Развитие и обогащение словаря
Обогащение словаря ребёнка, развитие его речи – это задача, которую родители и педагоги должны решать совместными усилиями.
Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение.
На прогулке расширяйте словарь ребёнка по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы».
Ребёнку будут интересны игры: «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».
На кухне можно развивать словарь ребёнка по темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника».
Речевы игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало», 2»Подбери пару», «Скажи наоборот»
Желаю вам удачи!