Марина Крюкова
Родительское собрание в подготовительной группе «Человек трудом красен»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Привлечь родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников.
Задачи: Расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам как знакомить дошкольников с трудом взрослых; вовлечь родителей в обсуждения педагогических ситуаций; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Родительские собрания в детском саду
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Форма проведения: игра, творческая работа.
План проведения:
1. Показ детьми сценки.
2. Диалог с родителями
3. Игра с родителями «Расскажи о своей профессии»
4. Показ презентации рисунков детей на тему: «Моя будущая профессия»
5. Игра «Угадай на ощупь»
6. Презентация «Книжек – малышек»
7. Обсуждение «Что должен уметь ребёнок дома» (родителям выдаются памятки)
8. Заключительная часть
Ход собрания.
В центре зала макет домика, ширма. Звучит музыка. Дети входят и встают полукругом.
1. Предлагаем мы вам тему
Хоть немного знаем все мы
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
2. Вот о тех, кто создаёт
Строит, учит, иль поёт
Мы сейчас поговорим
Нашу сценку посвятим.
3. Тема наша всем ясна
О профессиях она.
Воспитатель:
Их невозможно перечесть,
Сегодня многие важны,
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить.
Дети:
1. Я буду археологом.
2. А я океанографом.
3. Буду я строителем.
4. А я тогда учителем.
5. Я хочу артисткой быть.
6. Я хочу зверей лечить.
7. Буду я спасателем.
8. А я изобретателем
9. Я буду пожарником.
10. Ну, а я начальником.
Сценка «Все профессии важны, все профессии нужны».
Действующие лица: Автор, пожарный, полицейский, врач, продавец, строители, повар, швея, зайки.
Автор:
В доме напротив случился пожар,
Вдруг кто-то пожар из окна увидал,
«Спасите, спасите – зайчата кричали,
Потом 01 – номер пожарной набрали.
Пожарный:
Не бойтесь зайчата,
Я вам помогу,
Рукав я пожарный до вас дотяну.
Я борьбу веду с огнём,
Всё сейчас водой зальём.
Автор:
А тут уже скорая мчится 03.
Врач:
Что здесь такое?
Там зайки – смотри.
После огня всех заек спасаем,
Йодом намажем, бинтом замотаем.
Полицейский:
А я приезжаю на номер 02
Когда случится с вами беда.
А вы запомните, ребята, навсегда,
Что спичками ребятам играть нельзя.
Автор:
Теперь что зайкам делать?
Где жить и где играть?
Наверное строителей придётся вызывать.
Лучшие работники- столяры и плотники.
Строители:
Поможем прибить, построим, покрасим,
Чтоб было у вас всё в доме прекрасно.
Автор:
Снова зайкам грустно. В чём дело?
Зайки:
Ведь у нас всё в доме сгорело
Все игрушки. Во что же играть?
В магазин пойдём покупать.
Продавец:
Берите игрушки и знайте,
Аккуратнее с ними играйте!
Автор:
А швея из пёстрой ткани
Шторы шьёт для зайчиков.
Швея:
Ну вот и новоселье, давайте пировать!
Зайки:
И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать.
Повар:
А я для всех испёк пирог,
Приготовил винегрет.
Все к столу вы проходите,
Угощение берите.
Автор:
Вот видите зайки смеются опять,
Как важно было на помощь позвать.
Пожарных и полицию,
Швею и маляров.
В беде помочь, вам зайчики,
Каждый был готов.
А вы ребята, поскорее подрастайте,
И профессию себе выбирайте.
Мораль нашей сценки такова:
«Человеку без профессии прожить никак нельзя»
(Дети кланяются и уходят)
Воспитатель:
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Но однако, нужно признать, что в последнее время трудовому воспитанию в семье уделяется недостаточно внимания. Приоритетным направлением современной семьи является в большей степени интеллектуальное развитие ребёнка. Труд остаётся эпизодическим и второстепенным компонентом в жизни детей. Однако вряд ли кто станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться.
При формировании трудовых навыков и умений ребёнка, необходимо помнить о его возрасте и посильности заданий, развивать интерес и ответственность к порученному делу, разъяснять что и как делать, при затруднениях помогать советом, показом, поощрять за усилия и старания, оценивать детскую работу, предоставлять возможность видеть результат труда.
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников- ознакомление с трудом взрослых, воспитания уважения к нему. Важную роль в этом играет семья. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Плохо, если родители отрицательно отзываются о своей работе в присутствии детей. Слушая их, дети проникаются неуважением не только к специальности родителей, но и к труду в целом.
В каждой семье по- разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объёме получать знания по трудовому воспитанию. Как познакомить ребёнка с окружающим миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению и когда рассказать о профессиях. Последнее чрезвычайно важно для самосознания отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни.
А сейчас немного отдохнём. Мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем о профессиях друг друга? Предлагаю встать в круг и при передачи мяча назвать свою профессию и место работы. (после игры родители садятся на свои места).
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию презентацию с рисунками детей на тему: «Кем я мечтаю работать, когда вырасту»
Готовя это собрание, я попросила родителей принять участие в изготовлении Книжки – малышки «Профессии моей семьи»
Ещё, у нас с детьми есть любимая игра, называется «Чудесный мешочек», я вам тоже предлагаю поиграть в эту игру. (рассказать правила игры).
В заключении хочется сказать. Начинать трудовое воспитание в семье надо с раннего детства, с того периода, когда закладываются основные моральные качества ребёнка. Когда сердце его открыто для добра, честности и справедливости, когда он учится беречь, уважать, любить.
Решение собрания :
1. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.
2. Принять участие в изготовление альбома: «Как мы трудимся всей семьёй».