Елена
Родительское собрание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
«Начало учебного года — скоро в школу»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.
1. Время проведения: 26 сентября 2024 г
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План проведения:
1. Вступительная часть.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
3.«Возрастные особенности детей 6-7 лет».
4. Выступление педагога-психолога.
5. Выпускной.
6. Разное.
Ход собрания
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас поздраить всех с новым учебным годом.
Дети стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем очень рады.
Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно. Наш списочный состав в этом году 36 детей.
Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Обучение в детском саду с 1 сентября 2024 года будет в соответствии с федеральной образовательной программой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
1. Двигательная деятельность - 3 занятия физической культурой.
2. Коммуникативная деятельность - развитие речи и художественная литература- 2 занятия.
3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром -1 занятие.
4. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.
5. Изобразительная деятельность - рисование 2 занятия.
6. Лепка/аппликация – 1 занятие.
7. Конструирование - 1 занятие.
8. Музыкальная деятельность -2 занятия.
9. Обучение грамоте – 1 занятие.
«Возрастные особенности детей 6-7 лет»
У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой. Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории. Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Выступление педагога- психолога.
Выпускной.
Разное.
Посещаемость воспитанников детского сада.
В детский сад необходимо приходить до 8.20, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак, не позднее 8.30.
Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.
Пропуск без справки не более 5 дней.
Если отпуск, то необходимо написать заявление.
После больничного необходимо предоставить справку.
Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю.
Оплата за детский сад должна производиться до 10 числа каждого месяца.
Заявление от родителей, кто может забирать детей.
Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т. д.) и указать паспортные данные.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы, участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ»
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст, дату рождения.
3. Свой домашний адрес.
4. Свой населённый пункт, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая- левая сторона, верх-низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запоминать и называть 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел. Читать простейшие математические записи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
На этом наше собрание окончено! Всем спасибо за внимание!