Получи документы

Родительское собрание в форме практикума с применением игротренинга «Все о развитии детской речи»

Анастасия Ковалева
Родительское собрание в форме практикума с применением игротренинга «Все о развитии детской речи»
▼ Скачать +Заказ

Формы проведения : Практикум с применением игротренинга.

Участники: Воспитатель, родители.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы с великим удовольствием приветствуем вас на нашей встрече, которая посвящена проблеме эффективного развития речи у детей дошкольного возраста. Речь - это мощное средство обеспечения всестороннего прогресса ребенка. Осознанный мастерство вербального общения, так же как и иные полезные навыки, изначально приобретается в семейной обстановке. Значимость того, как семья помогает развивать речь дошкольника, нельзя недооценивать, ведь это имеет огромное влияние на его будущую жизнь.

Публикация «Родительское собрание в форме практикума с применением игротренинга „Все о развитии детской речи“» размещена в разделах

Наша цель – развить у детей умение говорить свободно, ясно, логично, выразительно и красиво. Однако, достижение этой цели – задача сложная, и нас беспокоит увеличение числа старших дошкольников с дефектами произношения и слаборазвитой связной речью, а также с однообразным стилем общения.

Современная проблема стимуляции языкового развития у детей дошкольного возраста остается актуальной и требует особого внимания. Единственным решением этой проблемы является сотрудничество семей и детских садов. В данной статье я предлагаю несколько эффективных методов и приемов, способных справиться с этой сложностью. Особое внимание будет уделено пальчиковой гимнастике, и ее важному значению для развития речи. Вы также узнаете о техниках самомассажа и интересных вербальных играх, которые можно проводить с детьми дома.

2. Игротренинг с родителями.

Воспитатель: чтобы почувствовать себя более комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и взрослым помогают игры. Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент». Мы будем передавать по кругу мяч. Когда вы возьмете его в руки, нужно будет представиться: назвать свое имя и отчество и, передавая соседу, сказать ему комплимент.

Воспитатель: Уважаемые родители! Я вас сегодня хочу познакомить с одним очень известным высказыванием. В. А Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.

Я хотела бы рассказать вам об увлекательной пальчиковой гимнастике под названием «Две сороконожки», которую вы можете проводить с ребенком прямо у себя дома. Эта уникальная серия движений, осуществляемая пальцами рук, сочетается с использованием стихов и предоставляет широкий спектр возможностей для тренировки. Мы с вами можем попрактиковаться вместе.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Друг друга повстречали, крепко обнимали.

Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.

Пальчиковые игры, созданные на основе стихов, помогают развить у ребенка чувство ритма и работу с дикцией. Также можно использовать пальчиковые игры с предметами.

Предлагаю нам сыграть с платочками в игру под названием «Проглот». Возьмите платочек за уголок и попытайтесь погрузить его внутрь кулака, не прибегая к помощи второй руки. А во время этого вы можете произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота».

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.

В качестве предметов для пальчиковых игр можно использовать природные материалы, такие как желуди, каштаны, орехи и другие, а также мелкие игрушки, мозаики, детали конструкторов, спички без серы и многое другое. Главное - важно, чтобы эта игра была интересной для ребенка.

Например, можно играть в «Золушку» - отделить горох от фасоли и боба, или перебрать какую - то крупу. Во время этой игры следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых. Поиграть в «строителей» - построить дома из счетных палочек или спичек без серы. Поиграть в «швею» - смотать нитки в клубочек или намотать их на шпульки. Выложить картинку по образцу. Можно придумывать свои игры - здесь большой простор для фантазии.

Но помимо пальчиковых игр, для развития речи ребенка полезны элементарные приемы самомассажа. В основном, они включают в себя поглаживания, постукивания кончиками пальцев и массирование определенных точек. Лицо, уши, пальцы рук, ладони и стопы - все эти части тела связаны с работой нашего мозга, речевых и двигательных центров. Я хотел бы представить вам фрагмент комплекса самомассажа лица под названием «Времена года». Выполнение этого комплекса способствует укреплению мышц лица, участвующих в артикуляции и мимике, и активизирует работу речевых центров. Давайте вместе его выполним.

Если солнце пригревает, Пальцами обеих рук поглаживают лоб

В небе ласточка летает, от середины к верхней части ушей.

Стало сухо и тепло, Поглаживают щеки от середины к

Значит лето к нам пришло. мочкам ушей.

Если дождь стучит по крыше, Постукивают кончиками пальцев от

То сильней, то тише, тише, середины лба к верхней части ушей.

Землю всю листва укрыла, Постукивают кончиками пальцев от

Значит осень наступила. середины подбородка к мочкам ушей.

Самомассаж можно выполнять 1-2 раза в течение дня.

Кроме того, можно использовать различные виды массажных приборов.

Очень эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они помогают улучшить разговорную речь, обогатить словарь и сформировать грамматический строй языка. Они также развивают внимание, память и сообразительность. Давайте с вами разыграем несколько словесных игр, в которые можно играть с ребенком.

Игра «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч и произносить слово. Когда игрок поймает мяч, он должен назвать слово с противоположным значением (например : сильный - слабый, теплый - холодный, высокий - низкий, добрый - злой, веселый - грустный).

Игра «Цепочка слов». Мы будем по очереди называть слова, но каждое следующее слово должно начинаться на звук, которым заканчивается предыдущее (например : мяч - чемодан - нитки.).

Игра «Назови одним словом». Я буду называть несколько слов и бросать мяч. Когда игрок поймает мяч, он должен назвать обобщающее слово (например : дуб, липа, береза, сосна - деревья).

Игра «Подбери много слов». Я буду называть глагол, а вы должны подобрать к нему слова, связанные по смыслу (например : летит - воробей, комар, жук, пчела; плачет - ребенок, человек, кошка; плавает - кораблик, рыба, утка).

В такие игры можно играть с детьми дома, в транспорте и даже по дороге в детский сад.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: В заключение нашего игротренинга я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вам понравилось, в какие игры вы хотите поиграть с ребенком. (Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить).

Воспитатель: Сегодня эта символическая связь объединила нас. Я хочу выразить благодарность за сотрудничество, искренность и доброжелательность. Чтобы сделать ваши домашние игры с ребенком наиболее эффективными и интересными, я предоставляю вам эти полезные буклеты. Особое внимание следует уделить культуре родного языка, поскольку речь должна быть примером для обучения. Ребенок услышит правильную речь и будет её подражать, что приведет к приобретению навыков и привычек. В случае, если ребенок услышит неправильные и искаженные слова, они незаметно проникнут в его речь. Борьба с такими недостатками речи - сложная задача. Поэтому я рекомендую говорить красиво в присутствии детей и с детьми, так как их речь формируется через подражание.

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме практикума с применением игротренинга «Все о развитии детской речи»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 20:02
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме практикума с применением игротренинга «Все о развитии детской речи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД