Приложение МААМ

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Вместе с мамой»

Алла Лешина
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Красноармейска Пушкинского городского округа Московской области «Детский сад № 1 «Березка»

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Вместе с мамой»

(для родителей совместно с детьми раннего возраста)

Провели:

педагог-психолог Лешина А. В., воспитатель: Арутюнян М. В.

Дата проведения: 26.11.2021 г.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Вместе с мамой“» размещена в разделах

Цель: создание условий для установления партнерских, доверительных взаимоотношений педагогов и родителей.

Задачи:

- дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;

- выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребенка в детский сад;

- вовлечение родителей в творческий процесс;

- развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов детского сада.

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Адаптация к условиям ДОУ», мячик, мольберт, заготовленные шаблоны для творческой работы, нитки, ватные палочки, гуашь, цветные мелки, клей.

Ход мероприятия:

Вводная часть

В вашей жизни произошло важное событие, малыш подрос и пошел в детский сад. Каким будет, вхождение ребенка в этот новый мир, зависит от нас с вами – родителей и педагогов. Очень важно достигнуть взаимопонимания между педагогами и родителями. Только вместе мы можем помочь детям преодолеть все трудности, возникающие в этот период.

Приветствие

Предлагаю начать нашу встречу с приветствия. Родителям предлагается представиться и рассказать о своих детях. (Например, меня зовут Света, у меня есть сын Илюша, он любит (ему нравиться) собирать пазлы.

Упражнение «Ассоциации»

Родителям предлагается подобрать ассоциации к записанному на доске слову «адаптация». Варианты педагог-психолог записывает рядом. После того как все ассоциации буду записаны. Психолог сообщает определение адаптации.

Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Уже с первых дней жизни у ребенка формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2 – 3 годам стереотип становится устойчивым. При поступление в детский сад привычные условия жизни меняются.

Вопрос родителям для обсуждения :

- Что меняется? (режим, питание, помещение, приемы воспитания, круг общения).

Упражнение «Адаптация это – хорошо, адаптация – это плохо»

Перекидывая друг другу мяч, родители продолжают фразу : «Адаптация – это хорошо, потому что…» Затем следующий участник, тот кому бросили мячик, продолжает фразу: «Адаптация – это плохо, потому что…» И так до тех пор, пока в упражнение не примут участие все присутствующие.

Вопросы для обсуждения:

- Какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

- В чем проявляется стресс?

В конце обсуждения педагог-психолог выводит на интерактивную доску информацию.

«Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации»

• Беспокойство

• Страх

• Заторможенность или повышенная возбудимость

• Капризность

• Раздражительность

• Упрямство

Рекомендации

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

1) Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2) Не допускать длительного просмотра телевизора.

3) При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями, а также игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.

4) Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

5) Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

6) Пораньше забирать из детского сада.

7) Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет занять себя, отвлечься.

8) Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

9) Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав, но прежде проконсультироваться с врачом.

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад - ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

Просмотр видеоролика «Мои первые шаги в детском саду»

Родители демонстрируется видеоролик, где запечатлены дети в режимных моментах, игровой деятельности).

Совместная творческая работа детей и родителей «Мамочкин портрет»

Родители приглашаются в группу к детям. Педагоги показывают как с помощью различных материалов (нитки, ватные палочки, краски, цветные мелки, клей) можно сделать портрет мамы. Предлагают детям и родителям совместно создать портрет мамы, использую различные материалы.

Самостоятельная деятельность родителей и детей.

Обратная связь.

Передавая, мячик выскажете пожелания нашей группе, которые по вашему мнению помогли бы детям, родителям и педагогам в период адаптации ребенка в детском саду.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Вместе с мамой»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 15:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме «Вместе с мамой»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Лешина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД