Алла Лешина
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Вместе с мамой»
▼ Скачать
Родительское собрание в нетрадиционной форме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Красноармейска Пушкинского городского округа Московской области «Детский сад № 1 «Березка»
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Вместе с мамой»
(для родителей совместно с детьми раннего возраста)
Провели:
педагог-психолог Лешина А. В., воспитатель: Арутюнян М. В.
Дата проведения: 26.11.2021 г.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Вместе с мамой“» размещена в разделах
Цель: создание условий для установления партнерских, доверительных взаимоотношений педагогов и родителей.
Задачи:
- дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;
- выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребенка в детский сад;
- вовлечение родителей в творческий процесс;
- развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов детского сада.
Материалы и оборудование: проектор, презентация «Адаптация к условиям ДОУ», мячик, мольберт, заготовленные шаблоны для творческой работы, нитки, ватные палочки, гуашь, цветные мелки, клей.
Ход мероприятия:
Вводная часть
В вашей жизни произошло важное событие, малыш подрос и пошел в детский сад. Каким будет, вхождение ребенка в этот новый мир, зависит от нас с вами – родителей и педагогов. Очень важно достигнуть взаимопонимания между педагогами и родителями. Только вместе мы можем помочь детям преодолеть все трудности, возникающие в этот период.
Приветствие
Предлагаю начать нашу встречу с приветствия. Родителям предлагается представиться и рассказать о своих детях. (Например, меня зовут Света, у меня есть сын Илюша, он любит (ему нравиться) собирать пазлы.
Упражнение «Ассоциации»
Родителям предлагается подобрать ассоциации к записанному на доске слову «адаптация». Варианты педагог-психолог записывает рядом. После того как все ассоциации буду записаны. Психолог сообщает определение адаптации.
Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Уже с первых дней жизни у ребенка формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2 – 3 годам стереотип становится устойчивым. При поступление в детский сад привычные условия жизни меняются.
Вопрос родителям для обсуждения :
- Что меняется? (режим, питание, помещение, приемы воспитания, круг общения).
Упражнение «Адаптация это – хорошо, адаптация – это плохо»
Перекидывая друг другу мяч, родители продолжают фразу : «Адаптация – это хорошо, потому что…» Затем следующий участник, тот кому бросили мячик, продолжает фразу: «Адаптация – это плохо, потому что…» И так до тех пор, пока в упражнение не примут участие все присутствующие.
Вопросы для обсуждения:
- Какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?
- В чем проявляется стресс?
В конце обсуждения педагог-психолог выводит на интерактивную доску информацию.
«Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации»
• Беспокойство
• Страх
• Заторможенность или повышенная возбудимость
• Капризность
• Раздражительность
• Упрямство
Рекомендации
Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:
1) Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
2) Не допускать длительного просмотра телевизора.
3) При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями, а также игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.
4) Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
5) Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
6) Пораньше забирать из детского сада.
7) Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет занять себя, отвлечься.
8) Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
9) Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав, но прежде проконсультироваться с врачом.
Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.
Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад - ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.
Просмотр видеоролика «Мои первые шаги в детском саду»
Родители демонстрируется видеоролик, где запечатлены дети в режимных моментах, игровой деятельности).
Совместная творческая работа детей и родителей «Мамочкин портрет»
Родители приглашаются в группу к детям. Педагоги показывают как с помощью различных материалов (нитки, ватные палочки, краски, цветные мелки, клей) можно сделать портрет мамы. Предлагают детям и родителям совместно создать портрет мамы, использую различные материалы.
Самостоятельная деятельность родителей и детей.
Обратная связь.
Передавая, мячик выскажете пожелания нашей группе, которые по вашему мнению помогли бы детям, родителям и педагогам в период адаптации ребенка в детском саду.