Азизова Сурия
Родительское собрание в форме музыкально-поэтического вечера к Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сценария родительского собрания в старшей группе №1 «Поэтический вечер, посвященный Дню матери. Чаепитие»
Форма проведения: Родительское собрание в нетрадиционной форме — музыкально-поэтического вечера с чаепитием в группе.
Участники: дети, родители, воспитатель Азизова С. Х., привлечь музыкального руководителя
Оформление : Фотовыставка «Если счастлива мамуля --значит счастлива семья»
Задачи:
1. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
2. Формирование семейных ценностей, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.
3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
План родительского собрания.
1. Музыкально-поэтический вечер (поздравление, выступление детей к Дню Матери). Торжественное награждение участников конкурса чтецов «Стихи, я маме посвящаю»
2. Праздничное чаепитие в группе (с мамами и с детьми)
3. Родителям о ПДД: памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»; беседа «Элементарные Правила Дорожного Движения»
4. Коротко о разном: награждение родителей грамотами за участие в конкурсах, здоровье детей, новогодний утренник; привлечь родителей к помощи оформлении зимнего участка для детей.
Сценарий.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие, любимые наши мамы! И пусть этот вечер будет действительно добрым, потому что сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
(дети входят, встают полукругом играет песня «У всех мама есть»)
Простыми, добрыми словами
Поговорим сегодня мы о маме.
Есть много разных праздников
Веселых и торжественных,
Профессиональных праздников
И праздников божественных.
Есть женский день весною
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама!
И с нами мама рядом!
Ребёнок:
День матери» — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский привет.
Ведущий: Мама! Самое дорогое слово на земле. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Ребята скажите, пожалуйста:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Ведущий: Наши девочки в будущем обязательно будут мамами, давайте послушаем как они это себе представляют.
«Обязательно буду я мамой»
1 девочка: Обязательно буду я мамой
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
2 девочка: Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
3 девочка: Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть
4 девочка: Почитать дочке вечером сказку
Накормить и посуду помыть,
5 девочка: А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть
6 девочка: Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
«За день своего рождения ребенок спросил у бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он
все тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его «МАМА»
ТАНЕЦ «Раз ладошка»
Ведущий: Мама всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
И наш первый конкурс, который называется: «Угадай рост» (мамам нужно показать рост своего ребенка, а детям нужно подойти к своим мамам и проверить правильно ли они показали рост своего ребёнка).
Ведущий: Молодцы! Рост своих детей вы знаете, а теперь давайте посмотрим, знают ли дети голос своих мамочек. Наш следующий конкурс называется «Угадай, чей голосок» (мамы по очереди произносят слово «МАМОЧКА», а дети должны угадать голосок своей мамы).
Ведущий: А сейчас выступят с поздравлениями наши дорогие мальчики. Выступали ваши дочки, а теперь прошу, сыночки.
Наших мам просим закрыть глаза.
Мы сосчитаем до 10 и можно открывать (выходят мальчики, в фартуках)
Частушки:
1. Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал не скакал,
Я б весь вечер вместе с мамой —
Не стесняясь, танцевал.
2. Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не бегал –
Я б бабуле помогал.
3. Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки –
Но и шею с мылом мыл.
Ведущий: в народе говорят- если бог подарил вам дочку- значит подарил вам самую близкую подругу, если подарил сыночка-значит вы под надежной защитой. А что если у вас не один сынок, а два… Предлагаю Вам послушать, как это быть мамой двух пацанят, и как быть мамой -девочки.
Стихотворение читает мама сыновей. (Малкина О. В.)
Как круто быть мамой двоих пацанов.
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то.
Там куклы, посудка, больничка, лото.
Там пышные юбки и косы до пят.
Мне ж подарил Бог. двух пацанят.
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше — все виды их шин.
Еще подрастут и меня просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?
Подшипники – что- это? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо.
Но вот оно счастье — ДВА парня, ДВА сына.
Давайте послушаем стихотворение А. Кольцова в исполнении мамы и её дочери – оно называется «Солнце». (Каштанова В. Н. и дочь София)
Дочка. Мама, что такое солнце?
Мама. То, что ярко так блестит
И теперь тебе в оконце
Улыбается, глядит.
Дочка. А зачем оно так редко
Ходит к нам в окно смотреть?
Мама. Потому что солнцу нужно
День-деньской весь мир согреть!
Дочка. Мама, есть у солнца мама?
Мама. Нет, родная.
Дочка. Кто ж его
Приголубит и пригреет
В Божьем мире самого?
Ведущая. Берегите своих мам, не огорчайте, согревайте их своей теплотой!
Проводится игра «Хорошая хозяйка»
(Мамы строятся в две колонны. Одна будет выбирать овощи на борщ, другая колонна – на компот. Кто быстрее справится с заданием.)
Ведущий: Вашему вниманию предлагаем юмористическую, но где-то жизненную сценку.
Сценка «Как они все успевают?»
Действие происходят в обычной квартире, в обычной семье.
(Папа сидит в кресле, читает газету. Мама качает малыша в коляске, стирает, варит суп на плите. Потом подходит к зеркалу, красит губы, причесывается, берет сумку)
Мама (ребенок):
Ухожу я в магазин.
На хозяйстве ты один! (уходит)
Папа (под медленную музыку) нехотя встает, качает ребенка, стирает, варит суп.
(Музыка ускоряется) Начинает бегать, суетиться, все путает: стирает ребенка, варит белье, качает кастрюлю…
Папа: ничего не понимаю: как они все успевают? (Шлепается в кресло)
Ведущий: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.
Задание для мам «Угадай сказку»
Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.
(«Волк и лиса».)
Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым. ’
(«Маугли».)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
(«Теремок».)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Он к меду поднимался
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини — Пух и все-все-все».)
Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)
Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы мамы молодцы! Каждая Сказка ложь- да в ней намек, добрым молодцам — урок! Сказки учат нас правилам безопасности! Наши дети - это самое дорогое в нашей жизни. Ребята сейчас еще раз напомнят о правилах перевозки детей в автомобиле. (Раздаю памятки «Правила перевозки детей в автомобиле»)
ПЕСНЯ «По основам безопасности»
Ведущий: А сейчас предлагаю небольшую разминку для детей. Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама: кто: стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, вяжет, дрова колет, дом строит. Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел выполняют ваши родители!
Ведущая. Вы, ребята, конечно не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить. Не секрет, что для вас ваша мама — самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса.
Игра «Назови ласковые слова» (Дети и родители передают мягкую игрушку «сердце» по кругу, при этом называют ласковое слово ребёнку или маме)
Ведущая. Вот видите, как приятно получать комплименты от любимого человека. Мама иногда может и поругать, но часто это во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами? Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их. Если вы хотите сделать маму самой счастливой, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети», а наши ребята действительно очень хорошие, любознательные и старательные.
Вот и подошла к концу наша встреча. И я надеюсь, что она вам понравилась. Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
Пели мы и танцевали,
Как могли, вас развлекали!
До свиданья! В добрый час!
Дети вместе: — Ждём ещё на праздник вас!
Ведущая: Пока накрывают столы хочется наградить родителей за участие в конкурсах. (награждение). Напоминаю о своевременной оплате. Благодарю родителей за участие в субботниках. Скоро зима и без вашей помощи мы не сможем красиво оформить зимний участок. Не за горами Новогодние праздники, пора собираться родительскому комитету. Спасибо всем за сотрудничество.
А теперь приглашаем всех на праздничное чаепитие.