Стапонкус Марина Николаевна
Конспект родительского собрания в младшей группе «Вежливость воспитывается вежливостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать родителям объяснения, что такое вежливость детей и как применяют её воспитатели в детском саду.
План собрания :
О речевом этикете;
О запасе «волшебных слов» у родителей;
Аутотренинг для родителей
Игра «Угадай, что за слово»
Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Вежливость воспитывается вежливостью“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания:
Здравствуйте, родители! Что же такое вежливость, этикет? Сегодня мы собрались, чтобы вместе выяснить значение и назначение этих слов.
Этикет (из словаря по этике) – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения и приветствий, манеры поведения в общественном месте).
Вежливость – способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости у ребёнка – это постоянный добрый совет, пример. Хотя невозможно скрыть того, что нередко взрослые разрешают себе по отношению к ребёнку или в его присутствии не совсем изысканные слова, выражения, которые тут же детьми применяются и «пускаются в обращение». Потом за такие «словечки», «фразы» к их большому удивлению – наказывают.
Дети – увеличительные стёкла зла, заметил А. Н. Толстой.
Неправильные, грубые слова взрослых они слышат быстрее, чем вежливые, так как последнее для детей привычнее, это норма, взрослые дают детям «модели поведения». Поэтому очень важно, чтобы способами «этикета» установления контактов с людьми владели в полном объёме родители. Во время общения и происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения.
У этикета есть словесные и несловесные средства: «волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки. Самые распространённые «волшебные слова», которые всегда должны быть в «запасе», всего-то около 30.
Задание для родителей.
1 Посчитай свой «запас»
2 посчитай детский «запас»
Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость – «чем больше отдашь, тем больше получаешь». Так, что же мы отдаём из своего «волшебного запаса» в течении дня ребёнку?
Вспоминаем и считаем:
Утро – «Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй, как ты себя чувствуешь?»
За завтраком, обедом, ужином – «Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Всё было очень вкусно».
Во время общения - «Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста», «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».
После тихого часа – «Как спалось?», «Как твоё здоровье?»
Вечером – «Добрый вечер», «До свидания», «До завтра», «До встречи», «Доброй ночи», «Всего хорошего», «Счастливого пути», «Приятных снов».
Воспитанием вежливости мы воспитатели занимаемся во время всех режимных моментах, на занятиях. В практике нашего детского сада часто отдаётся предпочтение таким методам, как прямое объяснение этикетных норм, убеждение, разъяснение, разговоры, беседы, но самым действенным способом является игра, особенно ролевая и театрализованная. При использовании в театрализованной игре кукольных персонажей: лисичка, внучка, бабка и всех тех, кого дети полюбили, можно разыграть сценки, в 4которых куклы демонстрируют, как надо приглашать, чтобы вместе поиграть или что-то сделать, как следует, правильно попросить, поблагодарить. Куклы очень вежливые и знают много «волшебных слов». Дети учатся на их примере правильному, красивому поведению, хорошим словам. Но игрушки могут подражать детям, ссориться, не делиться игрушками, обидеть друг друга злыми словами.
Показывается сценка в исполнении воспитателей «Два барана»
Задание для родителей.
- Что получается из-за такого поведения?
- Игрушки обиделись друг на друга, подрались.
- Ничего хорошего не успели сделать.
- Чуть не потеряли друг друга.
- Дружбу потеряли.
Способы правильного поведения:
- Игрушки помирились – всё делают вместе.
- Вежливо договорились – уступают друг другу – произносят «волшебные слова» - ходят друг к другу в гости – дарят подарки.
Хочется отметить, что велика роль художественной литературы, которая даёт образы нравственности, «правильного» и «неправильного» речевого поведения.
А закончить наше собрание мы бы хотели следующими словами Д. С. Лихачёва – «Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению».