Харина Ирина
Сценарий проведения досуга на улице в форме игр-эстафет для старшего возраста «Всем ребятам очень, очень нравится зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Всем ребятам очень, очень нравится зима!»
Цель:
- оздоровление организма детей;
- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
- доставить детям чувство радости.
Задачи:
- развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость);
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать навыки самоорганизации;
Публикация «Сценарий проведения досуга на улице в форме игр-эстафет для старшего возраста „Всем ребятам очень, очень нравится зима!“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Зима
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать целеустремленность, чувство коллективизма, взаимопомощи;
- учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща.
Оборудование:
- эмблемы команд «Пингвины» и «Снеговики»;
- оценочный лист (лист А3, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд);
- атрибуты для игр:
- 2 пирамиды (ограничители);
- 2 обруча;
- 2 хоккейные клюшки и 2 шайбы;
- лыжи;
- 2 мяча среднего размера;
- разноцветные кубики, кирпичики, конусы;
- 2 лопатки;
- призы для всех участников.
Предварительная работа:
1. Распределение по командам («Пингвины» и «Снеговики»).
2. Разучивание речёвок с детьми:
Наша команда - «Пингвины»!
Мы всех сильнее! Мы всех мощнее!
Мы все препятствия преодолеем!
Наша команда - «Снеговики»!
Нам сегодня повезёт!
Мы сильные! Мы просто класс!
Победи попробуй нас!
3. Отгадывание загадок про зимний инвентарь:
Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные (коньки).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы (санки).
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи).
4. Рассматривание слайдов с изображением зимних видов спорта
(«Назови зимние виды спорта», «Назови инвентарь спортсменов»):
1 слайд «Бег на лыжах».
2 слайд «Биатлон».
3 слайд «Фигурное катание».
4 слайд «Хоккей».
5 слайд «Конькобежный спорт».
6 слайд «Горнолыжный спорт».
7 слайд «Прыжки с трамплина».
8 слайд «Скелетон».
9 слайд «Сноуборд».
Ход досуга:
Дети старшей и подготовительной к школе групп строятся в колонны у игровой площадки на улице.
У каждого ребёнка на груди эмблема своей команды.
Ведущий 1: Пришла зима, оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Ведущий 2: Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.
Ходим в куртках и шапках, да катаемся на санках.
А как?
Дети: А вот так (имитируют катание на санках).
Ведущий 1: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем. А как?
Дети: А вот так (имитируют езду на лыжах).
Ведущий 2: А ещё берём коньки и бежим мы на катки. А как?
Дети: А вот так (имитируют езду на коньках).
Ведущий 1: А потом в снежки играем, очень метко попадаем. А как?
Дети: А вот так (имитируют игру в снежки).
Ведущий 2: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.
А теперь пришла пора показать вашу ловкость.
Ведущий 1: Разминку мы провели хорошо. Молодцы, все постарались, а сейчас, по сигналу, команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание. Друг за другом становитесь, не зевайте, не ленитесь!
(дети строятся в 2 колонны).
Ведущий 2: Молодцы! А я представлю наши команды.
В наших зимних забавах участвуют команды «Пингвины» и «Снеговики».
1-я команда:
Наша команда - «Пингвины»!
Мы всех сильнее! Мы всех мощнее!
Мы все препятствия преодолеем!
2-я команда:
Наша команда - «Снеговики»!
Нам сегодня повезёт!
Мы сильные! Мы просто класс!
Победи попробуй нас!
Ведущий 1: Сейчас мы проведём 1 эстафету «Чья команда быстрее?» («Змейка»).
- В эстафете принимают участие все дети. Каждой команде необходимо пробежать змейкой как можно быстрее.
По сигналу капитаны команды бегут, обегают пирамиду, добегая до линии старт-финиш берут за руку следующего участника, бегут до пирамиды и обратно, берут за руку следующего ребёнка и т. д., пока все участники не присоединятся к команде и не закончат эстафету. Побеждает команда, которая первой пересечёт финиш.
- На старт, внимание, марш!
Ведущие поощряют детей победившей команды, выставляют баллы на оценочном листе.
Ведущий 2: Следующая эстафета «Попади в цель».
- У каждого ребенка в руке снежный комочек. Каждому частнику необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч).
- На старт, внимание, марш!
Ведущие оценивают общее число попаданий в каждой команде.
Ведущий 1: Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!» «мимо!» «бей!»
Там идет игра… (хоккей).
Следующий конкурс - «Эстафета с шайбой».
- Команда строится за линией старта. Капитан находится на линии старта. В его руках клюшка и шайба. По сигналу капитан ведет шайбу до ограничителя, оббегает его, и возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает финиш.
- На старт, внимание, марш!
Ведущие подводят итог.
Ведущий 1: Молодцы! Сразу видно, что здесь растут настоящие хоккеисты!
Ведущий 2: У нас есть и лыжники! Давайте посмотрим, какие они ловкие! Приглашаем на старт!
Проводится эстафета «На одной лыже».
- По сигналу дети встают на одну лыжу и, отталкиваясь лыжными палками и свободной ногой, идут до линии старт-финиш. Победителем считается та команда, последний участник которой придёт к финишу быстрее.
- На старт, внимание, марш!
Ведущие подводят итог.
Ведущий 1: Следующая «Эстафета с набивными мячами».
- Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед детьми расставлены змейкой 5 разноцветных кубиков. В руках у детей под первыми номерами по 2 набивных мяча. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т. д.
Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету и не собьёт кубики.
- На старт, внимание, марш!
Ведущие отмечают победителей на оценочном листе.
Ведущий 2: 6 эстафета. «Построй башню».
- Необходимо собрать в обруч кубики, конусы, кирпичики определенного цвета и построить из них башню. Строительный материал спрятан на участке детского сада. Его необходимо найти как можно быстрее. Команда «Снеговики» собирает материал синего цвета, команда «Пингвины» материал красного цвета и строят из него башни.
- На старт, внимание, марш!
Ведущие оценивают время и красоту постройки.
Ведущий 1: Эстафета «Кто быстрее донесет снежок».
- Эстафета со снежными комочками: у первых детей в команде в руке лопатка со снежным комочком. Необходимо как можно быстрее добежать до ограничителя, обогнуть его и вернуться к линии старт-финиш и передать лопатку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету с целым снежком на лопатке.
- На старт, внимание, марш!
Ведущие подводят итог.
Ведущий 2: Эстафета "Прыжки".
-Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету, не разрушив снежные комки.
- На старт, внимание, марш!
Ведущие оценивают результат каждой команды, считают уцелевшие комочки.
Ведущий 1: Есть у нас одна игра –
Всем понравится она.
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводится 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя
Бег к взрослому и приседание около него.)
Ведущие:
Хорошо повеселились.
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,
Малыши-крепыши на боятся стужи!
Молодцы у нас ребята: сильные, умелые,
Дружные, весёлые, быстрые и смелые!
- Мы приготовили для вас награды, вот эти медали.
Ведущие проводят церемонию награждения детей.
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем здоровья, бодрости, и отличного настроения!