Наталья Шихова
Родительское собрание в логопедической группе «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча.
Публикация «Родительское собрание в логопедической группе „Будем знакомы“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед.
План проведения
1. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Знакомство с воспитателями, учителем-логопедом.
3. Специфика обучения и воспитания детей в логопедической
группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. (логопед)
4. Выборы состава родительского комитета. Разное.
Ход мероприятия
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Родителям предлагается заполнить анкету (в свободное время в течение собрания).
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.
1. Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой?
Нашим ребятам исполнилось пять лет, они перешли в старшую логопедическую группу детского сада!
2. Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. ( Например: Ирина — инициативная и т. д.)
Игра «Знакомство».
Воспитатель. Для того чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.
Игра «Хвастовство».
Каждый из участников должен похвастаться, каким — либо качеством или умением своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т. д.)
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий). Знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей.
С возрастным особенностями данного возраста вы можете познакомиться в уголке психолога.
Далее слово предоставляется учителю - логопеду, который рассказывает о своей деятельности в группе (доклад прилагается).
3. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической
группе.
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. И большинство детей с такими нарушениями по заключению ПМПК оказываются в логопедической группе.
Логопедия — это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством
специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово, «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи», называется логопедом.
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Что же выявило обследование детей?
Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.
У многих детей наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук, проявляемые, прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, точности и ловкости движений. Некоторые дети неправильно держат карандаш.
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка.
Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.
(Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса)
4. Выборы нового состава родительского комитета
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добры отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
Воспитатель (в течение собрания передаются анкеты воспитателям) В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух)
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!