Валентина Пучкина
Родительское собрание в коррекционной группе кратковременного пребывания «Особые дети — особый подход»
▼ Скачать
Родительское собрание в коррекционной группе кратковременного пребывания № 2 «Солнышко»
МДОАУ «Детский сад № 60» комбинированного вида г. Орска
ТЕМА: «Особые дети- особый подход»
Цели: взаимодействие родителей и педагогов, для дальнейшего расширения перспектив образовательного процесса, повысить педагогический культурный этикет родителя.
Публикация «Родительское собрание в коррекционной группе кратковременного пребывания „Особые дети — особый подход“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: познакомить родителей с особенностями образовательной деятельности коррекционных педагогов, обновить анкетные данные семей воспитанников (новые заключения ПМПК, справок МСЭ и т. д.); научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.
Место проведения: сенсорная комната психологической разгрузки
Участники: воспитатель, учитель-логопед, родители.
План проведения
Вступительная часть.
1. Знакомство с новым коррекционным ресурсом в детском саду.
2. Игры на знакомство и сплочение
3. Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности.
4. Познакомить родителей с целями и задачами МДОАУ №60 на новый учебный год.
5. Выступление учителя-логопеда «Нарушение речи у детей с ОВЗ»
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное
Анкетирование родителей.
Ход мероприятия
Подготовительный этап
Оформление выставки «Осень золотая», работы детей.
Приглашение учителя-логопеда.
Подготовка анкет для родителей и памяток.
Организационный этап
Родители проходят, рассаживаются произвольно в мешки-груши.
Вступительная часть
Воспитатель. Доброе утро, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной сенсорной комнате! Данная комната была специально спроектирована для наших деток, где они могут несколько раз в неделю посещать ее совместно с коррекционными педагогами.
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся.
Игра: «Вот я какой!»
Суть игры: Игроки встают в круг. Воспитатель берет клубок пряжи за конец и передаёт по кругу всем родителям, таким образом, разматывая клубок: каждый участник, по очереди, взяв клубок в руки, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т. д.
Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.
Воспитатель. Благодарим вас за приветствие и разнообразие ваших качеств. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель. Хочется начать наше собрание с поздравлений. Во первых, поздравляем вас с началом учебного года. Начался новый учебный год для наших детей. И интересен он тем, что ребят ждут познавательные и увлекательные путешествия в мир знаний. Во вторых, с открытием полноценной группы кратковременного пребывания.
Воспитатель: Мы часто в нашей жизни употребляем слова «Особый, особенный».Кто-то на это обижается, а кто-то этому радуется. В этом нужно видеть только позитивные стороны. В толковом словаре под ред. Д. Н. Ушакова сказано: «Особый» - не похожий на других, индивидуальный, отличительный. И мы с этим полностью согласны.
Появление в семье особенного ребёнка, зачастую является трагедией, родители испытывают горе, боль, чувство вины и впадают в отчаяние.
Уважаемые родители, представьте, что вы встретились с инопланетянином.
- Представили?
Он отличается от нас и внешне, и внутренне. Никому из нас не придё т в голову после сравнения его с землянами вынести вердикт: «болен». Он не болен, он просто другой. У него другой язык, другая система восприятия, быть может, отличительные от наших ценности и мотивы. Если человечеству суждено встретиться с инопланетянами, то мы попытаемся установить контакт, понять их язык и обучить всему.
Воспитатель. Для того чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами еще немного поиграем.
Игра «Хвастушка». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Воспитатель предлагает родителям взять по одному мячику того цвета с которым они ассоциируют своего ребенка и рассказывает о нём. ( Например: мой Саша лучше всех хлопает в ладоши и т. д.).Кладя мячик в корзину.
"Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно
не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни.
Он родился потому, что должен был родиться.
Родился потому, что именно его не хватало миру. / Ш. А. Амонашвили /
Ребенку для полноценного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в особой поддержке и помощи близких ему людей.
Семья и дошкольное учреждение – два важных составляющих в социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания, обучения и коррекции невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Пребывание ребенка в коррекционной группе представляет собой определенную специфику. С детьми работают следующие педагоги: учитель - дефектолог, учитель – логопед, воспитатель, педагог - психолог, музыкальный руководитель. Каждая неделя у нас посвящена определенной лексической теме (Овощи, Фрукты, Игрушки и др.). В течение недели дети в повседневной жизни, а также на занятиях изучают материал по определенной теме.
Воспитатель группы проводит общегрупповые и подгрупповые занятия по продуктивным видам деятельности: рисование, лепка, конструирование, аппликация; а также ознакомление с художественной литературой; обучает детей игровой деятельности. В первой половине дня в ходе режимных моментов происходит постоянное обучение детей культурно- гигиеническим навыкам (правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, правильно сидеть за столом, и др.). Педагоги уделяют внимание нравственному воспитанию, коммуникативному развитию детей через различные виды деятельности.
«Кто такой дефектолог и зачем он в детском саду».
Основным специалистом в коррекционной группе является педагог-дефектолог, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.
Общей целью работы дефектолога в детском саду является формирование у каждого ребенка устойчивой мотивации к обучению. Дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.
Выступление детского психолога.
Выступление учителя логопеда. «Нарушение речи у детей ОВЗ».
Воспитатель: Очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!
Воспитатель. Для того, чтобы организовать обратную связь со всеми родителями, для успешного решения задач, всестороннего развития детей, предлагаю выбрать родительский комитет группы.
РАЗНОЕ:
Пополнение ППСР.
Обсуждение предстоящих праздников:
- День Матери
- День Инвалида
- Новый год.
Дни рождения.
Заключительная часть
Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение находить пути решений. Путешествие в страну Знаний начинается. Желаем нам всем успехов, интересных открытий!