ИРина Мирная
Родительское собрание в классе предшкольной подготовки
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Тренинг общения «Учимся понимать себя и друг других». (С элементами самопознания.)
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Участники: родители класса пред школьной подготовки
Задачи тренинга:
*Усиление способности родителей к пониманию чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка.
*Измерение не адекватных родительских позиций.
Публикация «Родительское собрание в классе предшкольной подготовки» размещена в разделах
Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания
детей.
*Предмет дискуссии - дети способы и способы взаимодействия с ними родителей.
* Освоение умений адекватной коммуникации.
Принятие правил группы.
*Искренность в общении.
*Каждый участник говорит за себя, от своего имени.
*Не критиковать и признавать право каждого на высказывание от своего
имени.
Притча.
«Осколки доброты»
Семья проводила выходной день на пляже.
Дети купались в море и строили замки на песке.
Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы
развивались по ветру. Одежда была грязной и оборванной. Она что-
бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и
перекладывая их в сумку.
Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что -то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на приветствие.
Много недель спустя они узнали, что это маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги.
Побеседуем.
1. Какие у вас возникли чувства после чтения притчи?
2. Какая главная мысль этой притчи?
1. Круг радости
Все стоят в кругу по очереди говорят: «Здравствуйте, меня зовут Сегодня я такая. (мимикой жестами показывают свое эмоциональное состояние)
Участники усаживаются на ковер кругом Проведения коммуникативных упражнений.
Упражнение «Хвасталки» «Я такая-то, мой ребенок такой-то» (Каждый участник должен охарактеризовать 3 позитивными прилагательными себя и своего ребенка)
Группа отвечает участнику: «Мы за тебя рады!»
Упражнение
«Перебежки»
Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок.
Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми. Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.
2Побеседуем
Участники делятся на две группы, каждая группа получает две пословицы.
Поясняя, что имели наши предки введу.
Без коня и трава не растет.
Не мы на детей походим,а они на нас.
Похвальное слово гнило бывает.
Дети не отвечают за родителей.
Также по группам предлагаются 2 картинки на тему : «семья» участники обсуждают и передают впечатления от каждого рисунка.
«Руки» Одному участнику завязывают глаза, подают руку, он основываясь на тактильные ощущения должен сказать какой родитель «мягкий» или «строгий».
Упражнение
«Вот такие бывают истории».
Шесть участников, пять выходят за дверь Ведущий читает текст (Первому участнику, он его запоминает, затем входит следующий участник, первый пересказывает текст как запомнил и т. д. когда пересказывает текст последний участник ведущий снова читает текст и все сравнивают, что осталось от прочитанного текста).
Зима. Холодно. Семь охотников отправились в лес. Первый и второй разводят костер. Третий подбрасывает хворост в костер. Четвертый и пятый чистят ружье. Шестой, седьмой мечтают. Вот такая произошла простая история.
Заходит второй участник, первый участник пересказывает ему историю и. т. д. Прослушав последнего участника, ведущий зачитывает еще раз текст.
.Упражнение «Путешествие в своё я»
В течении одной минуты родители отвечают на вопросы «Кто я?»Ответы анализируются и делаются выводы, какое я преобладает: «Я»-социально-роливое «Я»-физическое. «Я»-эмоциональное «Я»-Интеллектуальное
3. Рефлексия
Родители приходят к выводу какого «Я» больше
Психолог объясняет значение каждого «Я» в жизни человека
4. Медитативно-релаксационное упражнение - «Храм тишины» (Проводится под музыку, родители закрывают, глаза расслабляются садятся в удобную позу Ведущий тихим голосом читает текст).
Вообразите себя гуляющим на одной из улиц многолюдного и шумного
города Ощутите, как ваши ноги ступают по мостовой. Обратите
внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры. Возможно, некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны. или радостны. Обратите внимание на звуки, которые вы слышите. Обратите внимание на витрины магазинов. Что вы в них видите?. Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих. Может быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти поприветствовать этого человека. А может быть, пройдете мимо. Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?. Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице. Это более спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встречается людей. Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от всех других. Вы видите на нем большую вывеску: «Храм тишины». Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые разные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окруженными полной и глубокой тишиной. Побудьте в этом храме. в тишине. Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно. Когда вы захотите покинуть этот храм, вы тихонько откроете глаза и снова окажитесь в нашем реальном мире. На этом наше собрание закончено. Всего хорошего!
Подготовили и провели родительское собрание воспитатель :Мирная И. И.
Психолог: Коренева Л. П.