Бедаш Екатерина Николаевна
Родительское собрание в ясельной группе «Воспитание КГН в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте. Уважаемые родители!
1. Воспитание КГН в раннем возрасте.
Вряд ли найдётся хоть одна мама, которая захочет в будущем видеть своего ребёнка беспомощным, не способным самостоятельно решать проблемы, постоянно прибегающим к родителям, чтобы пожаловаться на неудачи и поплакаться в «жилетку», рассказывая о попытках добиться чего-либо. А ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
Публикация «Родительское собрание в ясельной группе „Воспитание КГН в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Давайте же разберёмся, с чего начать. Для начала ответим на вопрос: «Что включает в себя понятие «самообслуживание».
К вашему вниманию задачи КГН в раннем возрасте :
1. Продолжать учить детей под, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
2. Учить ребенка с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
3. Во время еды учить держать ложку.
4. Обучать детей порядку одевания. При помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. ъ
1. Постепенно и под чутким руководством приучайте ребенка самостоятельно умываться, одеваться, кушать.
2. Одеваясь, кушая, умываясь, играйте в потешки, рассматривайте предметы обихода, одежду. Называйте предметы.
3. Приучайте к порядку. Малыш, подражая, будет учиться ухаживать за вещами (не кидать – складывать).
-
- мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры);
- зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом);
- мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т. е. подражать действиям взрослых).
Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важ
Как правило, к двум годам общая моторика у детей развита довольно хорошо, а вот развитие мелкой моторики сложный процесс, требующий поэтапного освоения.
Итак, для успешного формирования навыков самообслуживания необходима косвенная подготовка рук и развитие их мелкой моторики. Этим можно заниматься на специально организованных занятиях, в играх или просто в бытовых ситуациях.
2. Комплексная безопасность.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зорой и опасными жизненными ситуациями. В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. но, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Н
1. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
2. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
3. Обязательно иметь на одежде, обуви, сумки светоотражающие элементы, это залог безопасности вас и вашего ребенка.
4. Обязательно наличие детского кресла в машине, чтобы вы были уверены что ваш ребенок в безопасности.
Профилактика гриппа простудных заболеваний.
Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему: грипп и ОРВИ у детей. Полагаю все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить о профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети школьного возраста. Состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ. Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое? Давайте решим, что в начале нашей встречи речь пойдёт о закаливании и профилактике заболеваний среди наших детей. С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать как переохлаждений, так и перегревания детей,
регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
во время кашля и чихания прикрывать детям рот и нос одноразовыми платками.
3. Новогодний утренник.