Дарья
Родительское собрание в группе раннего возраста «Факторы, которые влияют на развитие ребенка в первые годы жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе раннего возраста : Факторы, которые влияют на развитие ребенка в первые годы жизни.
1. Своевременное развитие речи
Невозможно произнести первое слово, не услышав и не поняв его.
В первые три года жизни родительская речь способствует накоплению словарного запаса и навыков общения.
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Факторы, которые влияют на развитие ребенка в первые годы жизни“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Постоянная беседа с ребенком очень важна, но важно и ее качество.
Интенсивное общение идет в тесной связке с настройкой: родители должны больше разговаривать с ребенком, особенно о том, на что направлено его внимание.
2. Стресс
Второе необходимое условие нормального развития — стабильность. Растущий мозг обладает повышенной чувствительностью ко всем внешним раздражителям.
Последствия изменения мозга из-за стресса — хронические проблемы с поведением, проблемы со здоровьем и трудности в учебе.
Когда дома создается постоянная стрессовая обстановка, когда вербальное общение носит грубый, ругательный и угрожающий характер, спасением для детского мозга становится сверхбдительность, то есть режим постоянной защиты от неизбежного нападения.
3. Влияние эмоций на развитие мозга
Развитие мозга целиком зависит от взаимоотношений малыша с заботливым чутким взрослым.
Невозможно кратковременными объятиями устранить целую жизнь с неизменным «безучастным лицом» рядом или, что еще хуже, со злобой и враждебностью.
4. Телевизор и развитие ребенка
Телевизор не помогает развитию малышей.
Развивает только речь непосредственно от живого человека.
5. Правильная похвала
Даже годовалых малышей следует хвалить за старания, а не за врожденные способности.
Главное в развитии детей это полноценное общение и игра!
Развивайте игру малыша.
Научите ребенка играть : выбрать игру, найти и взять нужные игрушки, а затем использовать их. Хорошо, если и вы будете участвовать в совместной игре, но не как руководитель, а как более опытный партнер. По окончании игры помогите ребенку собрать игрушки и убрать их на постоянное место.
Приучайте ребенка к участию в занятиях.
Учите малыша слушать чтение книги, рассматривать картинки и показывать нужные по вашей просьбе.
Важно, чтобы ребенок научился отвечать на вопросы доступным для него способом, используя простые слова, жесты, движения, картинки-символы.
Для ребенка до 3-х лет необходимы следующие развивающие игрушки :
– игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);
– игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия (крышки, шарики, бумажные комочки в различные бутылочки);
– игрушки, которые можно катать;
– образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией;
– игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур (матрешки, коробки, контейнеры, яйца, стаканчики и др.).
– Кроме того, необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, и др.).
Показывайте и комментируйте свои действия: дети до 3-х лет познают мир через игру с предметами, учатся манипулировать ими, и делают это через подражание взрослому. Когда вы используете подражание и озвучиваете действия, вы параллельно стимулируете речевое развитие детей.