МААМ-картинки

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Константинова Елена Викторовна
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в группе «Лучики».

Тема «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ для укрепления и сохранения здоровья дошкольников.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

- показать применение технологии в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста;

- расширить знания родителей в области оздоровления детей;

- отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии;

- дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.

2. Мастер - класс: «Криотехнология или увлекательные игры со льдом»

3. Выступления учителя - логопеда о результатах обследования, рекомендации

4. Доклад медицинского работника: «Здоровье в ваших руках».

5. Разное.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Рады видеть Вас на нашем сегодняшнем собрании.

Из 23 человек на собрании присутствуют ___

Отсутствуют ___человек

Секретарь нашего собрания ___

Тема нашего собрания : «Здоровьесберегающие технологии».

Усилия работников детского сада, сегодня как никогда, направлены на оздоровление ребёнка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становится здоровьесберегающия технология, без которой немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные виды движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так детей.

Здоровьесберегающие технологии - это :

1. Динамические паузы (физминутки) рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении.

2. Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей).

3. Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы).

4. Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).

5. Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки).

6. Дыхательная гимнастика (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы).

7. Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна).

8. Гимнастика утренняя (ежедневно утром, перед завтраком во всех группах).

9. Комплексное закаливание ( с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по «дорожкам здоровья»).

Занятия физической культурой проводятся во всех возрастных группах 3 раза в неделю, одно из них - на улице.

Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные.

Сегодня я познакомлю вас с одной из нетрадиционных технологий развития мелкой моторики. Это – криотерапия.

Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).

Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми.

Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому я хочу рассказать вам, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.

Криотерапия проводится в три этапа.

2. Уважаемые родители, предлагаю Вам повторить этапы криотерапии на практике.

1 этап - криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла).

Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.

Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза, так как перед нами сейчас стоит исключительно ознакомительная цель, мы эту последовательность три раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.

2 этап – пальчиковая гимнастика.

После трёхразового криоконтраста проводим растяжки с каждым пальцем правой и левой руки, используя пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому (пальцы в кулачки, большие пальцы подняты)

Приходили прямо к дому (ладони под, углом - «крыша»)

Указательный и средний, (называемые пальцы по очереди соединяют с большим)

Безымянный и последний

И мизинчик - малышок (пальцы в кулак, мизинчик поднять).

Постучался на порог (постучать кулачками друг о друга).

Вместе пальчики друзья (ритмично сжимать и разжимать пальцы)

Друг без друга им нельзя (соединить руки в «замок»).

постучался на порог

3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

С суджоком

Этот шарик не простой,

(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вон какой.

(накрываем правой ладонью шарик)

Будем с шариком играть-

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем-

(катаем шарик вертикаль)

Сильнее на шарик нажимаем,

Как колобок его катаем,

(катаем шарик в центре ладошки)

Сильнее на шарик нажимаем

(выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём, в кулачок его сожмём.

(выполняем движения в соответствии с тестом в левой руке)

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко.

Снова шарик мы катаем

И на стол его бросаем

Мы ладошки потрясём

В кулачок их соберём.

Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Криотехнология предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия.

Игры подбираются по степени продолжительности. Несколько из них я предлагаю Вам выполнить вместе со мной.

Игра «Разложи по цвету».

На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой рукой.

Игра «Разложи верно».

Цель: развитие умения действовать по образцу, формирование умения ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета, лист бумаги.

Взрослый просит ребенка последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. («Красную льдинку положи в правый верхний угол, синюю – в левый нижний»)

Игра «Кладоискатели».

Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки.

Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.

Игра «Рисуем льдинками».

Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.

Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровления.

3. Слово предоставляется учителю - логопеду Ковригиной Валентине Сергеевне, она расскажет Вам о результатах обследования детей и даст Вам некоторые советы и рекомендации.

4. Выступление медсестры. Анализ состояния здоровья воспитанников группы. Доклад по теме: «Здоровье ребёнка в ваших руках».

5. Разное.

Мы рассказали и показали Вам сегодня много интересного. Надеемся, что наша информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Поэтому здоровые дети - это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

6. Решение родительского собрания :

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности в повседневной жизни.

2. Соблюдать режим дня не только в детском саду, но и дома.

3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученные детьми в ДОУ и закреплять их дома.

4. Своевременно и правильно реагировать на требование медика и педагога посетить лечебное учреждение, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребёнка.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 10:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Константинова Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД