Константинова Елена Викторовна
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе «Лучики».
Тема «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ для укрепления и сохранения здоровья дошкольников.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- показать применение технологии в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста;
- расширить знания родителей в области оздоровления детей;
- отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии;
- дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.
2. Мастер - класс: «Криотехнология или увлекательные игры со льдом»
3. Выступления учителя - логопеда о результатах обследования, рекомендации
4. Доклад медицинского работника: «Здоровье в ваших руках».
5. Разное.
6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители! Рады видеть Вас на нашем сегодняшнем собрании.
Из 23 человек на собрании присутствуют ___
Отсутствуют ___человек
Секретарь нашего собрания ___
Тема нашего собрания : «Здоровьесберегающие технологии».
Усилия работников детского сада, сегодня как никогда, направлены на оздоровление ребёнка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становится здоровьесберегающия технология, без которой немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные виды движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так детей.
Здоровьесберегающие технологии - это :
1. Динамические паузы (физминутки) рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении.
2. Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей).
3. Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы).
4. Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).
5. Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки).
6. Дыхательная гимнастика (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы).
7. Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна).
8. Гимнастика утренняя (ежедневно утром, перед завтраком во всех группах).
9. Комплексное закаливание ( с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по «дорожкам здоровья»).
Занятия физической культурой проводятся во всех возрастных группах 3 раза в неделю, одно из них - на улице.
Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные.
Сегодня я познакомлю вас с одной из нетрадиционных технологий развития мелкой моторики. Это – криотерапия.
Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).
Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.
При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми.
Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).
Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому я хочу рассказать вам, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.
Криотерапия проводится в три этапа.
2. Уважаемые родители, предлагаю Вам повторить этапы криотерапии на практике.
1 этап - криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла).
Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.
Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза, так как перед нами сейчас стоит исключительно ознакомительная цель, мы эту последовательность три раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.
2 этап – пальчиковая гимнастика.
После трёхразового криоконтраста проводим растяжки с каждым пальцем правой и левой руки, используя пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому (пальцы в кулачки, большие пальцы подняты)
Приходили прямо к дому (ладони под, углом - «крыша»)
Указательный и средний, (называемые пальцы по очереди соединяют с большим)
Безымянный и последний
И мизинчик - малышок (пальцы в кулак, мизинчик поднять).
Постучался на порог (постучать кулачками друг о друга).
Вместе пальчики друзья (ритмично сжимать и разжимать пальцы)
Друг без друга им нельзя (соединить руки в «замок»).
постучался на порог
3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.
С суджоком
Этот шарик не простой,
(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вон какой.
(накрываем правой ладонью шарик)
Будем с шариком играть-
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем-
(катаем шарик вертикаль)
Сильнее на шарик нажимаем,
Как колобок его катаем,
(катаем шарик в центре ладошки)
Сильнее на шарик нажимаем
(выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, в кулачок его сожмём.
(выполняем движения в соответствии с тестом в левой руке)
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко.
Снова шарик мы катаем
И на стол его бросаем
Мы ладошки потрясём
В кулачок их соберём.
Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Криотехнология предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия.
Игры подбираются по степени продолжительности. Несколько из них я предлагаю Вам выполнить вместе со мной.
Игра «Разложи по цвету».
На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой рукой.
Игра «Разложи верно».
Цель: развитие умения действовать по образцу, формирование умения ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета, лист бумаги.
Взрослый просит ребенка последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. («Красную льдинку положи в правый верхний угол, синюю – в левый нижний»)
Игра «Кладоискатели».
Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки.
Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.
Игра «Рисуем льдинками».
Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.
Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровления.
3. Слово предоставляется учителю - логопеду Ковригиной Валентине Сергеевне, она расскажет Вам о результатах обследования детей и даст Вам некоторые советы и рекомендации.
4. Выступление медсестры. Анализ состояния здоровья воспитанников группы. Доклад по теме: «Здоровье ребёнка в ваших руках».
5. Разное.
Мы рассказали и показали Вам сегодня много интересного. Надеемся, что наша информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Поэтому здоровые дети - это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
6. Решение родительского собрания :
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности в повседневной жизни.
2. Соблюдать режим дня не только в детском саду, но и дома.
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученные детьми в ДОУ и закреплять их дома.
4. Своевременно и правильно реагировать на требование медика и педагога посетить лечебное учреждение, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребёнка.