Наталия Григорьева
Родительское собрание в форме игры «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме игры на тему «Доброта».
Задачи: развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви к своему ребенку, научить родителей создать поделку «птенчиков добра» с помощью айрис-фолдинг.
Публикация «Родительское собрание в форме игры „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Уважаемые родители, я рада вас видеть на нашей встрече. Тема нашей встречи «Доброта» пройдет в игровой форме. В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе, доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Забудьте на время о том, что вы – взрослые, давайте станем детьми и поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в город «Доброты».
1. Улица «Волшебные очки».
Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему человеку.
Воспитатель: Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Вывод: детям говорить еще сложнее потому,что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово и кошке приятно».
2. Улица «Добрые дела».
Предметы: семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка.
Воспитатель: Какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Предложить родителям выбрать один предмет и рассказать, какое доброе дело можно совершить с помощью этого предмета.
Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, прощать, жалеть, помогать. Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он как человек состоялся».
3. Улица «Добрые советы».
Время летит быстро, растут дети и наступит время, когда они станут взрослыми и придут к вам за советом по воспитанию своих детей. Какие бы советы вы им дали?
Я приготовила вам в помощь коробочку с записками. Вам нужно взять один листочек и внимательно прочитать. Там, где стоит знак троеточия вы должны закончить предложение одним или двумя словами, добавляя слова – он учится.
Ребенка постоянно критикуют… (он учится ненавидеть).
Ребенка постоянно поддерживают… (он учится ценить себя).
Ребенок растет в упреках (он учится быть агрессивным).
Ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым).
Вывод: «От того, как прошло его детство. Кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
4. Улица «Мирилки».
Воспитатель: И дома, и в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся. Научить ребенка мириться- непростая задача для родителей и воспитателей. Предлагаю вам «мирилки», которые можно использовать и дома. Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы. Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное, весело) мириться с друзьями и подружками.
Солнце выйдет из-за тучек, Давай с тобой мириться Хватит нам уже сердиться,
Нас согреет теплый лучик. И во всем делиться. Веселятся все вокруг!
А ругаться нам нельзя, А кто не будет мириться, Мы обиды все забудем
Потому что мы друзья. С тем не будем водиться! И дружить как прежде будем!
Вывод: «лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».
Мы с вами приблизились к конечному пункту.
5. Улица «Птенчиков добра»(айрис-фолдинг).
Воспитатель объясняет и помогает родителям сделать открытку птенчиков (айрис-фолдинг).
Заключительная часть:
Берегите друг друга!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Вывод: «птенцы добра» можно использовать при беседе с детьми о проведенном дне: сколько добрых дел мы сделали сегодня.
Вот мы и прошли все улицы нашего игрового города. В конце я хочу раздать вам бусинки. Вы выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в семье были такие же сплоченные и дружные.