Надежда Рябко
Родительское собрание «Ум на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Ум - на кончиках пальцев»
Составила: воспитатель Рябко Надежда Владимировна
Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста и познакомить родителей с различными играми и упражнениями по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;
2. Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в группе;
Публикация «Родительское собрание „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах
3. Расширить представление о способах развития мелкой моторики рук;
4. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и коллектива группы.
Подготовительный этап
1. Сбор и ознакомление с литературой по теме
2. Подбор анкеты по вопросам развития мелкой моторики у дошкольников и формы проведения собрания.
3. Определение формы собрания : мастер-класс или семинар - практикум
4. Подготовить приглашения и объявления.
Организовать выставку детских работ, где поделки и рисунки без подписи, разделены на 2 части, где моторика развита хорошо и плохо.
5. Подготовка кабинета для размещения родителей.
6. Подготовка материала и игры с родителями на развитие мелкой моторики:
- материал для картин,
- презентация,
- листы с вопросами для рефлексии.
- буклет для родителей «Развитие мелкой моторики рук».
7. Подготовить выступление на тему «Пальчиками играем, ум развиваем».
8. Продумать рефлексию и итог собрания.
“Рука – это вышедший наружу мозг человека”- писал Н. Кант.
Форма собрания : мастер-класс
Предварительная работа:
- анкетирование по вопросам развития мелкой моторики у дошкольников и формы проведения собрания.
- подготовить приглашения и объявления.
- выставка детских работ, где поделки и рисунки без подписи, разделены на 2 части, где моторика развита хорошо и плохо.
Размещение родителей : расставить столы буквой «П», разделив этим родительскую группу на 3 подгруппы.
Оборудование и материал:
- материал для изготовления картин,
- презентация,
- листы с вопросами для рефлексии,
- буклет для родителей «Развитие мелкой моторики рук».
Ход собрания.
1. Активизирующий этап
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня я проведу с вами мастер-класс по развитию мелкой моторики рук. Прежде чем перейти к нашему мастер классу, мне бы хотелось провести с вами игру. Она поможет нам, как можно лучше, понять своих детей. Давайте, попробуем с вами написать небольшое слово каллиграфическим почерком. Сложно это или нет – разберемся на месте!
Упражнение позволяет, обратиться к эмоциональному опыту родителей.
Цель: показать родителям, как важно развитие мелкой моторики ведущую кисти руки ребенка.
На экране появляется слайд с образцом написанного слова СЕНТЯБРЬ, ДЕКАБРЬ, ИЮЛЬ. Родители должны переписать эти слова: правши – левой рукой, левши-правой.
Обсуждение:
-Было ли комфортно?
Удобно или сложно выполнять задание?
Какие ощущения испытывали при выполнении задания?
Нравится ли вам ваш подчерк? и т. п.
В каких видах деятельности ребенок может испытывать затруднения?
Подвести родителей к мысли, что дети с плохо развитой мелкой моторикой рук тоже испытывают не малые затруднения при лепке, рисовании, застегивании пуговиц, завязывания шнурков и т. д. Из-за этого они нередко расстраиваются, переживают.
2. Основной этап
Выступление на тему «Пальчиками играем, ум развиваем», сопровождаемое презентацией.
Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать? Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение).
Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом?
В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. К 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста и регулярно.
Педагог просить родителей рассказать, как они дома развивают мелкую моторику рук своего ребенка.
Уважаемые родители, а сейчас вам предоставляется возможность показать уровень развития вашей мелкой моторики. Игры, которые мы будем использовать, можно применять и дома. Они направленны на развитие мелкой моторики.
Для начала предлагаю вам поделиться на три команды. (В зависимости от количества родителей количество подгрупп может варьироваться). Сегодня предлагаю вам попробовать с помощью нетрадиционного материала создать коллаж.
Но сначала разомнём свои пальчики, используя специальный мячик су-джок.
Игра с родителями «Расскажи стихи руками»
«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Упражнения с массажными шариками (основные приемы)
Далее проводятся игры с родителями на развитие мелкой моторики. Изготавливаются элементы картины в подгруппах родителей, используя пластилин, различные материалы (клей ПВА, бисер, различные крупы, пластилин, шерстяные нитки, вата, бисер, скрепки и т. д).
На мольберте прикреплён ватман с нарисованным фоном для леса.
1 команде-дается шаблон деревьев. «Стволы деревьев обмазывают пластилином и украшают нитками пайетками, бисером (по желанию).
2 команда - дается шаблон ежика. Ежика лепят из пластилина и декорируют семечками и крупой.
3 команда-дается шаблон солнышка. Солнышко раскрашивают карандашами, а лучики собирают из прищепок и скрепок.
4 команда - дается шаблон дороги, которую выкладывают из крупы.
Команды выполняют задания. Представляют свои результаты работы, рассказывая о проделанной работе и возникших трудностях.
Создается коллективная работа «Ежики в лесу».
3. Заключительный этап
Итог в наглядной форме в виде изготовленной картины.
Сегодня мы с вами говорили о важности развитии мелкой моторики рук детей. Беспокоятся и переживают за своё чадовсе родители, и это вполне нормально. И мы, педагоги тоже беспокоимся за развитие и усвоением программы сада нашими детьми. Поэтому, нам необходимо общими усилиями, уже сейчас, найти возможные пути преодоления различного рода трудностей, возникающих на нашем пути.
Рефлексия собрания. Игра «Незаконченное предложение»
Родители перед вами на экране предложения, закончите их, пожалуйста, так как считаете нужным.
«Удачным сегодня было…»
«Я задумалась…»
«Мне бы хотелось в следующий раз…»
«Для себя я почерпну…»
«Думаю, моим детям понравится…»
«Я впервые услышала о …»
«Я попробую со своим ребенком…»
Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского Василия Александровича:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».