Наталья Таборовец
Родительское собрание «Роль художественной литературы в воспитании и развитии младшего дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание.
Тема: «Роль художественной литературы в воспитании и развитии младшего дошкольника». Младшая группа
Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации, значение чтения в жизни людей огромно.
Современные дети все больше времени проводят за компьютером и перед телевизором. Замечена и выявлена негативная тенденция: заметно снижен интерес к чтению.
Публикация «Родительское собрание „Роль художественной литературы в воспитании и развитии младшего дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. На примере поступков героев ребенок учится отличать хорошее и плохое, появляются первые суждения.
В народных сказках раскрывается перед детьми меткость и выразительность языка, в рассказах дети познают лаконичность и точность слова, в стихах улавливается напевность, музыкальность, ритмичность русской речи. Интерес к чтению будет в том случае, если литература будет соответствовать интересам ребенка, его мировоззрению.
Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый сам должен проявить интерес к книге, понимать ее роль, знать книги, уметь интересно беседовать и помогать при анализе произведения.
Восприятие художественной литературы – это активный волевой процесс, предполагаемый не пассивное созерцание, а деятельность, где ребенок сопереживает героям, воображает, перенося события на себя, возникает эффект личного участия, присутствия в событиях.
Мыс детьми знакомимся с литературой разных жанров. Учим следить за развитием действий в произведении, сочувствовать героям.
У детей появляются любимые книги, которые они с удовольствием слушают. Можно подбирать книги с более сложным сюжетом, который понятен ребенку. Чтение должно вызывать удовольствие.
Нельзя заставлять слушать книгу против воли, это может вызвать стойкое отвращение и надолго отбить интерес к чтению.
Несколько советов родителям для того, чтобы чтение приносило пользу.
- Покупая книги – выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте, это сформирует привычку ежедневного общения с книгой.
-Обсуждайте книгу среди членов семьи.
-Рассказывайте об авторе книги.
-Когда читаете, прерывайте чтение на самом интересном месте.
- Вспоминая содержание книги, намеренно можно исказить содержание книги, чтобы проверить, как ребенок запомнил текст.
- Читайте книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения, сопоставляйте свои впечатления.
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам («А что если бы у тебя также получилось?», «А ты бы как поступил?», «Как бы ты помог?»)
- Покупая книги, собирайте личную библиотеку.
- Воспитывайте бережное отношение к книге.
- Если есть недалеко библиотека – запишитесь. Детям нравится посещать такие заведения, и они будут с радостью ждать следующего посещения.
Литературная викторина для родителей
Родителям предлагается вспомнить вторую половину пословицы:
ПОСЛОВИЦЫ О ЧТЕНИИ И КНИГЕ:
1. Книга – друг…. человека.
2. Кто много читает… тот много знает.
3. Книга мала да ума… придала.
4. Книги читать – скуки… не знать. .
5. Дом без книги – день…. без солнца
6.. Книгу читать, не в ладушки ….играть.
Родителям предлагается узнать, из какого произведения отрывок: :
а) Добрый доктор Айболит!
Он под деревом… сидит
Приходи к нему лечится
И корова… и волчица.
б) Если топну я ногою,
Позову своих… солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники… влетят.
в) Я злодея зарубил! Я тебя… освободил, И теперь, душа – девица.
На тебе хочу… жениться!
г) Говорю тебе, злодей,
Выплюнь… солнышко скорей!
А не то, гляди - поймаю,
Пополам… переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше… солнце воровать!
Отгадать, из какого произведения предмет:
телефон – «Телефон»; мыло, полотенце – «Мойдодыр»; монетка, самовар – «Муха – Цокотуха»; маленькие башмачки – «Чудо – дерево»; медицинский халат, термометр – «Айболит».
Вопросы на знание содержания сказок К. Чуковского:
а) Кого не пригласила Муха – Цокотуха на свой день рождения? (пчелу, паука, бабочку) .
б) Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал – кара – барас!» (бегемот, крокодил, мойдодыр) .
в) Куда, не послушавшись родителей, убежали Танечка и Ванечка из стихотворения «Бармалей»? (в Австралию, в Америку, в Африку).
г) Как называется стихотворение К. И. Чуковского, в котором тушили пожар сушеными грибами? («Путаница», «Краденое солнце», «Чудо – дерево») .
д) Кто освободил Муху – Цокотуху от Паука? (светлячок, червячок, комарик).
Все родители получили памятку с советами о чтении: