Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль художественной литературы в воспитании и развитии младшего дошкольника»

Наталья Таборовец
Родительское собрание «Роль художественной литературы в воспитании и развитии младшего дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание.

Тема: «Роль художественной литературы в воспитании и развитии младшего дошкольника». Младшая группа

Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации, значение чтения в жизни людей огромно.

Современные дети все больше времени проводят за компьютером и перед телевизором. Замечена и выявлена негативная тенденция: заметно снижен интерес к чтению.

Темочки:

Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. На примере поступков героев ребенок учится отличать хорошее и плохое, появляются первые суждения.

В народных сказках раскрывается перед детьми меткость и выразительность языка, в рассказах дети познают лаконичность и точность слова, в стихах улавливается напевность, музыкальность, ритмичность русской речи. Интерес к чтению будет в том случае, если литература будет соответствовать интересам ребенка, его мировоззрению.

Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый сам должен проявить интерес к книге, понимать ее роль, знать книги, уметь интересно беседовать и помогать при анализе произведения.

Восприятие художественной литературы – это активный волевой процесс, предполагаемый не пассивное созерцание, а деятельность, где ребенок сопереживает героям, воображает, перенося события на себя, возникает эффект личного участия, присутствия в событиях.

Мыс детьми знакомимся с литературой разных жанров. Учим следить за развитием действий в произведении, сочувствовать героям.

У детей появляются любимые книги, которые они с удовольствием слушают. Можно подбирать книги с более сложным сюжетом, который понятен ребенку. Чтение должно вызывать удовольствие.

Нельзя заставлять слушать книгу против воли, это может вызвать стойкое отвращение и надолго отбить интерес к чтению.

Несколько советов родителям для того, чтобы чтение приносило пользу.

- Покупая книги – выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте, это сформирует привычку ежедневного общения с книгой.

-Обсуждайте книгу среди членов семьи.

-Рассказывайте об авторе книги.

-Когда читаете, прерывайте чтение на самом интересном месте.

- Вспоминая содержание книги, намеренно можно исказить содержание книги, чтобы проверить, как ребенок запомнил текст.

- Читайте книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения, сопоставляйте свои впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам («А что если бы у тебя также получилось?», «А ты бы как поступил?», «Как бы ты помог?»)

- Покупая книги, собирайте личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге.

- Если есть недалеко библиотека – запишитесь. Детям нравится посещать такие заведения, и они будут с радостью ждать следующего посещения.

Литературная викторина для родителей

Родителям предлагается вспомнить вторую половину пословицы:

ПОСЛОВИЦЫ О ЧТЕНИИ И КНИГЕ:

1. Книга – друг…. человека.

2. Кто много читает… тот много знает.

3. Книга мала да ума… придала.

4. Книги читать – скуки… не знать. .

5. Дом без книги – день…. без солнца

6.. Книгу читать, не в ладушки ….играть.

Родителям предлагается узнать, из какого произведения отрывок: :

а) Добрый доктор Айболит!

Он под деревом… сидит

Приходи к нему лечится

И корова… и волчица.

б) Если топну я ногою,

Позову своих… солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники… влетят.

в) Я злодея зарубил! Я тебя… освободил, И теперь, душа – девица.

На тебе хочу… жениться!

г) Говорю тебе, злодей,

Выплюнь… солнышко скорей!

А не то, гляди - поймаю,

Пополам… переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше… солнце воровать!

Отгадать, из какого произведения предмет:

телефон – «Телефон»; мыло, полотенце – «Мойдодыр»; монетка, самовар – «Муха – Цокотуха»; маленькие башмачки – «Чудо – дерево»; медицинский халат, термометр – «Айболит».

Вопросы на знание содержания сказок К. Чуковского:

а) Кого не пригласила Муха – Цокотуха на свой день рождения? (пчелу, паука, бабочку) .

б) Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал – кара – барас!» (бегемот, крокодил, мойдодыр) .

в) Куда, не послушавшись родителей, убежали Танечка и Ванечка из стихотворения «Бармалей»? (в Австралию, в Америку, в Африку).

г) Как называется стихотворение К. И. Чуковского, в котором тушили пожар сушеными грибами? («Путаница», «Краденое солнце», «Чудо – дерево») .

д) Кто освободил Муху – Цокотуху от Паука? (светлячок, червячок, комарик).

Все родители получили памятку с советами о чтении:

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль художественной литературы в познании природы и воспитании любви к ней (доклад для педсовета) Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. И перед нами стоит важная задача воспитания у детей потребности охранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль художественной литературы в воспитании и развитии младшего дошкольника»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 13:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль художественной литературы в воспитании и развитии младшего дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Таборовец (УИ 3258759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД