ирина привалова
Родительское собрание «Современная игровая среда и ее влияние на ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ СРЕДА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
1) Присоединение к теме
С целью присоединения на этапе вызова актуализировать у родителей воспоминания о своей любимой детской игрушке и в форме индивидуальной работы предложить сочинить «синквейн» с ключевым словом «игрушка». Выслушать ответы, используя приём ресурсного круга (по кругу, передавая друг другу предмет (лучше всего старую советскую игрушку) каждый по очереди читает свой вариант синквейна) /3 мин. + 3 мин. заслушивание/
Публикация «Родительское собрание „Современная игровая среда и ее влияние на ребенка“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Наше занятие будет проходить в нетрадиционной форме со страшным названием «интерактивное». То есть от вас потребуется активность, и для начала я вам дам самое сложное задание. Итак, я попрошу вас вернуться в своё детство, и вспомнить ваши игрушки, вспомнить во что вам больше всего нравилось играть в детстве, вспомнить самую свою любимую игрушку… и сочинить «синквейн» с ключевым словом «игрушка». Схема сочинения «синквейна» сейчас перед вами на интерактивной доске. (слайд 2) Время на выполнение задания 3 минуты.
Возможные варианты:
Игрушка
Мягкая любимая
Играть заботиться дружить
Игрушка приносит ребёнку радость
Необходимость. Игрушка
Любимая весёлая
Играть возить нравиться
Люблю играть с любимой игрушкой
Удовольствие Игрушка
Большая красивая
Подарили отдали сломали
Самая желанная игрушка-кукла
Недоступность
2) Постановка проблемы.
Пройдёт лет 20 или тридцать. Что вспомнят о своих игрушках современные дети? То ли, что они мягкие? Добрые? Весёлые? (слайд 3, 4 и 5) Не настораживает ли вас что-то в современных игрушках, мультфильмах? (слайд 6) (короткая беседа, мнения родителей)
Действительно, две культуры, породившие эти детские образы, идут в разных направлениях (слайд 7 (двойной) и 8 (двойной).
3) Осмысление и подача нового материала.
Чтобы разобраться в этой проблеме, я предлагаю вам поработать с текстом, поставив рядом с каждым мнением один, или может два соответствующих знака на полях (слайд 9). Знал «v»; не знал (или не задумывался) и согласен «+»; не согласен «–»; не ясно «?».
/3 мин. индивидуально + 5 мин. в группах (4-6 человек) прийти к общему мнению с чем согласны, а с чем нет+15 мин. Обсуждение с аргументами представителей групп и экспертным мнением/. Каждой группе желательно поработать над всеми текстами.
(слайд 10)
Экспертное мнение:
1. «» Игра для дошкольника является основным видом деятельности, жизненной необходимостью и важным условием для развития. Под этими словами глубокие научные исследования величайших педагогов и психологов.
2. «» Изобилие игрушек не учит бережному отношению, порождает равнодушие. Психологи считают, что изобилие игрушек одна из причин потери детей способности к конструктивной игре.
3. «+» Полезная игрушка та, что решает собой благородную воспитательную задачу - учить добру и красоте, мудрости и сорадости.
4. «+» Полностью подтверждают это мнение многие психологи.
5. «» На каждой, даже самой отвратительной игрушке в магазине «Детский Мир» написано дословно следующее (слайд 10) : «предназначено для игровых целей, обеспечивает развитие и обучение в процессе игры». Так что прежде чем купить игрушку, журнал, мультфильм и т. д. задумайтесь, что именно развивает, и чему именно обучает этот предмет.
(слайд 11)
Экспертное мнение:
1. «» Понятие красоты выходит далеко за рамки внешней привлекательности и кроется в добром сердце.
2. «» Они не могут воспитать эстетическое чувство красоты, так как помимо безнравственного облика полностью лишены человеческих пропорций. Если представить себе пропорции таких кукол на живом человеке, то получатся уроды и инвалиды (слайды 14-17)
3. «»(слайд 18)Психологи уверяют, что современные игрушки для девочек в виде оформленных женщин и девушек вызывают стойкое недовольство своей фигурой. Может ребёнок идентифицировать себя со взрослой зрелой женщиной? Невозможность соответствовать желаемому образу порождает недовольство. В подростковом возрасте она будет добиваться признания противоположного пола известным гадким способом.
4. «» Даже, если и разнообразнее, стоит ли этим обольщаться? Казино, рестораны, вечеринки, наряды, причёски, лимузины воспитывают потребителя. Истинное предназначение игрушки для девочки подготовка к роли матери и жены.
5. «» Да, но не к той, в которой мы бы хотели видеть наших детей спустя десять лет. Я вам хотела показать на примере Винкс, к чему клонят создатели таких образов. Ребенок, подражая любимому герою, стремится к распущенному поведению, не понимая его смысла. Но мы-то, взрослые, видим на что всё это похоже. (слайд,19, 20, 21)
6. «»(слайд 22) Развивает самую важную эмоциональную сферу, делает материнство желанным.
(слайд 23)
Экспертное мнение:
1. «+» Часто родители на приёме психолога уверяют, что их сын ничего не боится, а на самом деле ребёнка гложут страхи. Психологи считают, что это очень серьёзная проблема, требующая неотложных мер. Фантазия работает против психики ребёнка.
2. «»Напротив. Ребёнок не может себя полностью сопоставить с супер-героем из-за отсутствия магических или сверхъестественных свойств. (слайд 24)Бедный ребёнок, каким страшным и опасным представляется ему мир, если даже папа всего лишь большой взрослый дядя без липких пальцев и бобины с паутиной. Отсюда проблема ночных страхов у детей.
3. «» (слайд 25)Они являются их источником, и учат не сдерживать свои эмоции, как должен поступать христианин, а выплёскивать наружу. (история про стаканчик и подушечку)
4. «» Происходит явная подмена содержательного смысла слов «герой», «героизм» (жертвует собой ради других). Детям герой представляется грубым, немилосердным, жестоким, уродливым. (слайд 26)Он не стесняется расчленять свои жертвы перед юными зрителями. Легко встать на защиту, когда ты можешь лазить по стенам, летать на паутинах, стрелять энергией и т. д. А если ты обычный человек тогда сиди и не высовывайся?
5. «» (слайд 27) Компьютерные стелялки изначально были созданы для специальной подготовки психики солдата к убийству мирного населения.
6. «+» Добро ассоциируется с красотой, уродство – со злом. Не можем мы себе представить, как добрый молодец (слайд 28, грязно ругаясь, избивает обидчика до состояния фарша.
Пример Запада
Возникает вполне естественный вопрос: А как же тогда дела с нравственностью обстоят на западе? Ведь там, на подобных образах воспиталось уже не одно поколение. Действительно, жертвы цивилизации сейчас уже занимают должности в органах власти. Приведу только 3 примера (слайд 29) :
• Разрешены однополые браки, и законом преследуется всяческое ущемление прав представителей сексуальных меньшинств. Недавно им даже разрешили усыновлять детей. Членство в клубе сексуальных меньшинств и сочувствующих им даёт самый высокий коэффициент при поступлении в ВУЗы. (из лекции И. Я. Медведевой в Калининграде осенью 2010 года).
• В Швейцарии государство решило проявить заботу о детях и разрешило с 2010 года выпускать в свободную продажу детские презервативы. Они рассчитаны на возраст 10 лет, которого дети достигают в 3-ем классе!
• А утром каждая девочка, начиная с пятого класса, получает от мамы перед уходом в школу противозачаточную таблетку. Вместе с утренней кружкой молока. (статья И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой «Горькие плоды просвещения» где-то 2003 год, сейчас видимо раньше.)
4) Игровой приём.
Что же всё-таки можно сделать, если ребёнок интересуется теми игрушками, играми, мультиками, которые ориентируют его на безнравственные образы. Давайте подумаем об этом вместе. Разбить на группы.
Каждая группа работает с психологической проблемой «своего ребёнка», описанной в его портрете, используя приём «Зиг-заг». Желательно избежать совпадения имён и явных намёков. Можно вообще придумать другие психологические портреты. /7 мин. в группах, +3 мин. делегирование лидера в другую группу, +2 мин. доработка в своей группе +10 мин. общее обсуждение/
Уважаемые родители, ваша основная цель повлиять на психическое здоровье «своего ребёнка». Для этого вы сегодня и собрались на вашем семейном
совете. Разработайте пожалуйста воспитательную политику по отношению к вашему ребёнку. Итог работы вашего семейного совета – резолюции, то есть рекомендации воспитательной политики в семье и рекомендации учебному заведению.
5) Второй этап приёма «зиг-заг».
Теперь делегат из семьи Маши отправляется за советом в семью Вани. Остальные члены Машиной семьи будут помогать делегату из Ваниной семьи. На работу отводится 3 мин.
Доработка в своей группе и обсуждение. Если понадобится, то с помощью. Необходимо помнить, что просто отнять мы не сможем. Нужно заменить, помочь ребёнку сделать правильный выбор. Показать хорошие примеры, положительные образы, подобрать хорошую видео, аудио продукцию, книги. Атмосфера храма, причастие, обучение в воскресной школе, несомненно, помогают создать правильную картину мира. Уважительные, комфортные взаимоотношения членов семьи, любовь к своему ребёнку, воспитание в православных традициях – то к чему должны стремиться заботливые родители. Дошкольника от соблазнов мира может спасти любимая игрушка.
Постановка новой проблемы: как сделать, чтобы хорошая игрушка стала любимой?
Хорошо, если появление игрушки для мальчика будет связано с тем, что ребёнок спас или защитил его от опасности.
Девочка могла бы, например, помочь маленькому медвежонку и вылечить ему лапку. А когда дружба станет крепкой, Мишка может пожаловаться девочке что его обижает и дразнит кукла Винкс, и в наказание та отправится в коробку. Мальчику игрушечный друг тоже может рассказать, что он боится человека-паука, потому что он страшный.
6) Рефлексия.
А теперь, родители, давайте встанем в общий круг. Сегодня мы поднимали очень важные проблемы, на мой взгляд, работа была продуктивной. К воспитательному процессу вы подошли со всей ответственностью. Теперь мне бы хотелось, что бы вы поделились своими впечатлениями.