Храмцова
Родительское собрание «Шаги здоровья в вашей семье» в форме аукциона
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 2 «Соловушка» г. Клинцы Брянской области
«Шаги здоровья в вашей семье»
Форма проведения : аукцион
Подготовила: Воспитатель Храмцова Е. Н.
Задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Публикация «Родительское собрание „Шаги здоровья в вашей семье“ в форме аукциона» размещена в разделах
объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях; положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОО.
Место проведения: муз. зал.
Предварительная работа: За неделю раздать родителям пригласительные в виде открытки с тематикой родительского собрания.
Оборудование: Буклеты с информацией; рекомендации для родителей; молоток аукциониста, купоны (физкультрики, нестандартное оборудование по физкультуре изготовленное родителями. Столы для оборудования, стулья для родителей, трибуна для аукциона.
Ход:
Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, мы всем вам желаем здоровья, а здоровье для человека - самая главная ценность. И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Наша встреча пройдёт необычно. Она пройдёт в форме аукциона, который называется «Шаги здоровья в нашей семье». Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты – это практический материал педагогической направленности, который вы можете использовать в вашей семье самостоятельно. Его подготовили для вас воспитатели. У вас у каждого таблички с цифрами, поднимая их, я вижу, что вы готовы дать «цену» этому лоту. Как только новый покупатель озвучит цену я начинаю считать до трех. Когда я скажу «Три», то выставленный лот уходит покупателю. Итак, начинаем аукцион!
На аукционе представлено 4 лота
Лот № 1: «Утренняя зарядка»
Лот № 2: «Закаливание»
Лот № 3: «Прогулка»
Лот № 4: «Пособия для развития двигательной активности: бильбоке, мешочки для метания»
Всё чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, уз уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, но и для всех жителей планеты.
Здоровье ребё нка зависит от ряда факторов: питания, экологии, гигиены, социальных факторов, а так же качественного взаимодействия семьи и ДОУ.
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику. Так как многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка
не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для
занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности, чтобы физическая активность улучшала работу всех жизненно важных органов.
Дошкольный возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Она благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики, в определенное время, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и даёт определенный тренирующий эффект.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ
Представляем вашему вниманию лот №1 Буклет «Утренняя гимнастика это весело»
Начинаем торги. Начальная цена этого лота 1 физкультрик. Кто больше?
(лот продан)
Очень важным шагом к здоровью детей являет ся закаливание
Основные принципы закаливания:
• закаливание нужно начинать в состоянии полного здоровья;
• интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учётом переносимости их ребёнком;
• эффект закаливания зависит от систематичности его проведения;
Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:
• воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;
• сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);
• поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +18. 20°С);
• ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа на свежем воздухе в любую погоду тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;
• одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;
Во время прогулок следите за состоянием ребёнка, регулируйте его двигательную активность. В случае если он вспотел, его нужно увести домой и сменить одежду. Помните, что одежда, высыхая на ребёнке, вызывает его переохлаждение.
Закаливание солнцем:
Его начинают со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны, оставляют открытыми отдельные участки тела, руки, ноги. Длительность приёма ванн постепенно увеличивается и зависит от самочувствия ребёнка. Голова ребёнка должна быть постоянно закрыта от солнечных лучей светлой панамой. В жаркий летний день, малышам обязательно требуется питьё. Наилучшее время для приёма ванн — с 10 до 11 часов утра.
Закаливание водой:
Наиболее эффективный метод закаливания. Он также должен прочно закрепиться в режиме дня ребенка дошкольного возраста в ежедневных процедурах:
• мытьё рук после сна или пользования туалетом тёплой водой с мылом. Затем — попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди тёплой и прохладной водой;
• чистка зубов с последующим полосканием полости рта прохладной водой;
•полоскание горла кипячёной водой после приёма пищи с постепенным снижением её температуры с 36 до 22 °С на 1°С каждые 5 дней;
К специальным закаливающим водным процедурам относятся:
• обтирания тела. Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или махровым полотенцем в течение 7—10 дней. Затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с 30. 32 °С до комнатной на 1 °С каждые 2 дня. Продолжительность процедуры — до 3 минут. В конце следует сухое обтирание;
• с целью закаливания дошкольников можно использовать контрастное обливание стоп водой. Детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ рекомендуется щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала тёплой водой (+38. 36°С, затем +28°С и заканчивают снова тёплой водой.
Детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38 — +18°С. Заканчивают процедуру растиранием стоп махровым полотенцем;
• можно использовать контрастные обливания для рук, температурный режим такой же, как и при обливании стоп;
• общие обливания тела проводятся водой с начальной температуры +36°С, длительность первого обливания 15 секунд. В дальнейшем температура воды постепенно снижается на 1°С в неделю, а длительность увеличивается до 3-5 секунд.
В случае болезни ребёнка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1-2 недели после полного выздоровления в зависимости от характера заболевания. Температура воды при этом должна быть на 2-3 градуса выше обычной.
Вам представляется лот № 2: Рекомендации для закаливания вашего ребёнка в домашних условиях.
Начинаем торги. Начальная цена лота 1 физкультрик. Кто больше?
Лот продан.
А сейчас, предлагаем вам весёлую физминутку!
Вы можете проводить её с ребенком дома, на прогулке, на природе.
Веселые физминутки помогут Вам разнообразить деятельность, создать хорошее настроение, получить заряд бодрости.
Выполняйте её вместе с ребенком, и минутки общения, проведенные вместе, станут еще лучше, ярче!
Молодцы!
Продолжим наш аукцион.
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°,
со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.
Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них проводят индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.
Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.
Как одевать ребенка на прогулку? Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям. Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу. Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается. Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку. Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.
Лот № 3: «Прогулка» Буклет с подвижными играми, в которые можно поиграть с ребёнком на прогулке.
Начинаем торги. Начальная цена лота 1 физкультрик. Кто больше?
Лот продан.
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.
Для педагогов и родителей, мы предлагаем несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
На продажу выставляется 4 лот, состоящий из двух видов товаров.
На продажу выставляется :Тренажёр «Бильбоке».
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материалы: пластиковая бутылка, к которой на шнуре прикрепляется шарик (пластмассовый футляр от киндер сюрприза).
Задания: поймать шарик ёмкостью.
Стартовая цена – 1 физкультрики.
На продажу выставляется лот № 6: «Мешочки для метания»
Материал: плотная ткань, наполнитель – горох.
Цель: развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
Стартовая цена – 1 физкультрики. (Победителю вручаются покупка).
Лот продан.
Аукцион закрыт! (стук молотка).
Наш аукцион завершился. Сегодня вы познакомились с информацией, которая поможет вам стали активными участниками и помощниками воспитателей в укреплении и сохранении здоровья наших детей. А так же имели возможность приобрести понравившийся вам лот. Поздравляем вас с удачными покупками!
Подведение итогов.
Уважаемые родители! Наше родительское собрание подходит к концу.
Итак, давайте попытаемся оценить проделанную сегодня совместную работу.
Рефлексия: Можно начать с фраз:
«За этот час я поняла, что…»
«Я узнала…»
«Я смогу…»