оксана кучерина
Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционное рисование» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: январь
Форма проведения: дистанционно
Цель :
Создание информационно – методических условий, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада при помощи единой информационной сети. Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями. обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи: ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 3 — 4 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатель
План проведения
1. Вступительный этап (теория)
• Знакомство со способом познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств т. е. с сенсорным развитием.
2. Основная часть (практическая)
• Примеры из опыта работы «Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционное рисование»
3. Подведение итогов собрания
Ход мероприятия
1. Вступительный этап (теория) :
Сенсомоторика, играет важную роль умственного развития ребенка.
В образовательной программе младших групп основным направлением является сенсорное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Младший дошкольный возраст самый благоприятный период для развития восприятия, органов чувств и накопления представлений об окружающем мире.
Правильное восприятие качеств предметов и явлений необходимо для успешного усвоения многих учебных дисциплин в школе, от этого зависит формирование способностей к разным видам творческой деятельности. Некоторые родители заблуждаются думая, что ребенок переходя в школу должен читать и считать, не задумываясь о том, что важное для ребенка и сенсорное развитие, т. е ребенок должен определять цвета, величины, уметь рисовать, рассказывать, пересказывать небольшие тексты, правильно излагать свои мысли, работать в коллективе и. т. д. Одно из важных направлений развития ребенка это мелкая моторика.
Сегодня хочу рассказать о Хэппенинге, что же это такое? Хе ппенинг, это один из методов сенсорного развития хэ ппенинг, англ. happening — форма современного искусства или рисование нетрадиционными техниками.
В младшей группе часто применяют нетрадиционные техники рисования. Это рисование пальчиками, ватными палочками, пластилинография, мятой бумагой и. т. д. При этом решаются многие задачи: развитие творческого мышления ребенка, интерес к творчеству, развитие речи, развитие ловкости пальчиков и кисти руки, ориентация на бумаге, развитие тактильной чувствительности, развитие творческого воображения.
На своем опыте могу сказать, при применении этой методики дети свободно мыслят, интересно излагают задуманное на листе,речь становится понятнее и чище, а самое главное это свобода, дети знают, что ошибка, это просто шаг к успеху, этому их и надо учить.